В Башкирии республиканское Управление Роспотребнадзора озвучило информацию о результатах рассмотрения жалоб граждан на косметологические организации в 2017 году. Таких жалоб зарегистрировано было более 80.
Как сообщил ToDay News Ufa источник в надзорном ведомстве, в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий Управлением в минувшем году даны 166 заключений в различных судах по гражданским делам защиты прав потребителей при реализации парфюмерно-косметических товаров и оказании услуг организациями. Из общего числа заключений 153 были признаны обоснованными и удовлетворены.
В итоге в пользу пострадавших потребителей с косметологических организаций было взыскано в судебном порядке более 6 млн. рублей. При этом более 200 тысяч рублей – это компенсация морального вреда.
Кроме этого, в досудебном порядке прекращены договоры оказания услуг и потребителям возвращены деньги в сумме 353237 рублей за четвертый квартал 2017 года.
Как правило, граждане жаловались на то, что эти организации злоупотребляли доверием покупателей и вводили потребителей в заблуждение в отношении качеств, цены и способах приобретения предлагаемого товара.
Также потребители часто жаловались на некомпетентность сотрудников, осуществляющих косметические процедуры с применением специальных средств. У некоторых организаций отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности.
В надзорном ведомстве отметили, что стоимость предоставляемых услуг весьма часто составляет более 100 тысяч рублей. По этой причине такие услуги и товары приобретаются гражданами за счет потребительского кредита или займа.
Управление Роспотребнадзора по РБ настоятельно рекомендует потребителям косметических услуг перед подписанием договоров внимательно изучить условия и предмет договора, проинформировала ToDay News Ufa Алия Назировна Гизатуллина, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ.
Подписывайтесь на новости ToDay News Ufa в Дзен, Telegram, ВКонтакте, Твиттер и Facebook.