Это страшное происшествие произошло 28.04.88г. Стоял прекрасный солнечный день и была благоприятная погода для полетов. Тем более, Боингом 737 от Aloha Airlines управлял опытный пилот с безупречной историей полетов.
Рейс AQ 243 между островами Хило и Гонолулу проходит с огромной частотой. Рейс длится 35 минут. Злосчастный рейс для 243 в этот день был уже девятым.
В 13:25, без заминок, в небо взлетел Боинг-737 по своему обычному маршруту. Набрав высоту 7000 м и скорость свыше 500 км/ч, самолет, в результате взрывной декомпрессии салона потерял 25 кв м крыши салона.
Пилоты среагировали моментально - они предприняли экстренное снижение до высоты, комфортной человеческому организму, дав возможность людям дышать, тк кислородные маски оторвало вместе с обшивкой самолета.
Между кабиной капитана и салоном была потеряна связь. Стюардесса Мишель Хонда взяла ответственность за спокойствие пассажиров в свои руки, он помогала пассажирам успокоиться. Вторая бортпроводница потеряла сознание в результате ранения осколками.
Аварийные службы на о. Мауи были оповещены и готовы к аварийной посадке авиалайнера. 243 получил разрешение на немедленную посадку.
Из-за повреждения самолета, передняя часть прогнулась на метр, в связи с этим была потеряна возможность выпустить закрылки для торможения и экипаж решил тормозить шасси, однако индикатор их выпуска показывал, что система не работает. Вскоре пилоты смогли выяснить, что работа лампы-индикатора означала лишь то, что электропроводка была не исправна, шасси выпущено. Капитан принял решение сажать самолет как можно скорее.
Благодаря чуду и слаженной команде и опыту экипажа Боинг-737 успешно приземлился на ВПП в Мауи.
Не смотря на то, что во время посадки не пострадал ни экипаж, ни пассажиры, без жертв не обошлось. В момент декомпрессии одну из стюардесс Кларабель Лансинг вытянуло за борт.
По итогу расследования данной катастрофы были сделаны выводы, что причиной трагедии послужили усталость металла, превышенные сроки эксплуатации самолета.