Приветствую вас, друзья 👋🏼
В конце Второй Мировой войны авианалеты на города Германии усиливались. Сотни бомбардировщиков днём и ночью несли свой взрывоопасный груз на немецкие населенные пункты. Немецкое командование старалось сократить до минимума количество самолётов союзников, добирающихся до своих целей.
При всесторонней поддержке Генриха Гиммлера был дан старт очень интересному одноместному ракетному перехватчику с вертикальным взлетом, разработки Эриха Бахема - Bachem Ba 349 Natter, что переводится как «Гадюка»
Для максимального уменьшения стоимости самолёта корпус сделали почти полностью из дерева. В качестве основного двигателя выступал реактивный двигатель, продолжительность работы которого составляла четыре минуты. Взлёт производился с пятнадцатиметровой вертикальной штанги. Для первичного вертикального пуска использовались 4 ускорителя, которые сбрасывались после взлёта.
Основной целью данного самолёта были группы бомбардировщиков. Для эффективного противодействия самолётам союзников «Гадюку» снабдили необычным для тех времён оружием. В носу самолёта размещались до 40 неуправляемых ракет. Снаряды выпускались одновременно и на ближней дистанции гарантировали поражение врага.
После отстрела боезапаса пилот разъединял самолёт и приземлялся на парашюте. Передняя часть разбивалась, двигатель так же опускался на собственном парашюте.
До февраля 1945 произвели восемнадцать тестовых запусков «Гадюки» без пилотов. Был так же один пилотируемый запуск, однако на высоте семисот метров открылась кабина, пилот потерял управление и машина разбилась. Боевых вылетов произведено не было.
Вскоре война закончилась, а оставшиеся в строю «Гадюки» были захвачены армиями США, СССР и Великобритании.
Если вам понравилась эта статья - поставьте, пожалуйста, палец вверх и подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.
Остальные мои статьи можно прочитать по этой ССЫЛКЕ