Автор книги "Рожденный читать" является большим любителем чтения и знатоком современной литературы. Однако, умея интерпретировать информацию из книг и обладая большим опытом донесения этой информации до взрослых, он столкнулся с неожиданной проблемой – что и как читать своему малышу, чтобы не только привить любовь к чтению, а еще и научить ребенка учиться.
Процесс поисков приводит его к методу, который называется интерактивное, или диалогическое, чтение. Книга, построенная вокруг описания этого метода, получилось очень личной. И это большой плюс – автор не пытается изобрести теорию чтения для малышей, а сам экспериментирует с различными подходами к чтению и делится историей и результатами этих экспериментов.
Материал в книге сгруппирован в соответствии с этапами взросления малыша – от "пока ребенок еще не родился" до "младшего школьного возраста". Ну а в самом начале формулируется свод правил интерактивного чтения, который может быть полезен каждому из нас, в попытках сделать наших детей прирожденными читателями.
Резюмирую. Мало просто накупить ребенку интересных книг с картинками. Чтобы воспользоваться их развивающим потенциалом, мы должны создать для ребенка опыт интерактивного чтения. Ну а метод, описанный в книге, с определенными доработками можно вполне использовать и для взрослой аудитории.
PS:
http://blog.read4practice.ru/readandwrite4children
Еще несколько книг (и много способов подружить ребенка с чтением) для начинающего читателя и писателя, оформленных в виде Slidestory.
Вдумчивого чтения и практической пользы!
Вадим Бугаев,
блог "Дневник читателя"