Найти в Дзене
худею онлайн

Самосуд над священником

На кладбище Донского монастыря в Москве на днях опустили в могилу тело настоятеля церкви села Каринского, благочинного Звенигородского уезда, священника М. А. Ширяева, убитого самосудом толпы. Год тому назад, священствующий в селе Каринском о. Ширяев образовал в селе кооперативное товарищество, направленное к борьбе со спекуляцией и с умышленным взвинчиванием цен. Председателем этого товарищества был избран о. Ширяев. Его деятельность не нравилась местным торговцам, которые не раз уже делали попытки к его удалению. В кооперативе на днях должны были получить сахар для раздачи крестьянам. Последние, собравшись толпой, стали требовать у о. Ширяева сахар. О. Михаил заявил, что сахара у него нет, «Бей его, он сахар спрятал», — закричал кто-то из толпы. Озверевшая толпа бросилась на своего пастыря. «Тащи его», — кричала толпа. Избитого до потери сознания священника потащили в сельское правление. У о. Ширяева была уже предсмертная агония. Его повезли в звенигородскую больницу, но дорогою он у

На кладбище Донского монастыря в Москве на днях опустили в могилу тело настоятеля церкви села Каринского, благочинного Звенигородского уезда, священника М. А. Ширяева, убитого самосудом толпы. Год тому назад, священствующий в селе Каринском о. Ширяев образовал в селе кооперативное товарищество, направленное к борьбе со спекуляцией и с умышленным взвинчиванием цен. Председателем этого товарищества был избран о. Ширяев.

Его деятельность не нравилась местным торговцам, которые не раз уже делали попытки к его удалению. В кооперативе на днях должны были получить сахар для раздачи крестьянам. Последние, собравшись толпой, стали требовать у о. Ширяева сахар. О. Михаил заявил, что сахара у него нет, «Бей его, он сахар спрятал», — закричал кто-то из толпы. Озверевшая толпа бросилась на своего пастыря. «Тащи его», — кричала толпа.

Избитого до потери сознания священника потащили в сельское правление. У о. Ширяева была уже предсмертная агония.

Его повезли в звенигородскую больницу, но дорогою он умер. Толпа бросилась на дом священника и разграбила его. Через некоторое время буйствовавшие крестьяне пришли к заключению, что действительно у убитого ими священника сахара не было.

Некоторые из крестьян, поняв свою роковую «ошибку», стали просить прощения у вдовы, обещая все «вознаградить» и поставить на могиле убитого памятник. Родственники убитого пожелали отпевать его не в селе Каринском, а в Звенигороде, откуда гроб с останками покойного был привезен в Москву.

Опубликовано во "Времени" 11 декабря 1917 года