Найти тему

Константин МОчар: Все верфи России уже загружены, а в Новороссии, "николаевские" - ждут-не дождутся?

Возможно, приходит время задуматься и о самых больших, "николаевских" верфях  бывшего Советского Союза,  на которых строили наши авианосцы?!

Как пишет Виктор Сокирко (1),   "Доставшийся в наследство Украине от Советского Союза мощный судостроительный комплекс мог бы вывести эту страну в разряд крупнейших производителей плавсредств для военного и гражданского флота".

И что "...суверенная Украина в виде николаевского судостроительного кластера получила огромный военно-промышленный гандикап. Даже сейчас в мире нет ничего подобного, и сравниться с николаевскими судозаводами периода СССР может только гигантская южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries Ulsan Shipyard.

В общем, свалившееся на Украину судостроительное счастье включало 11 современных судостроительных заводов мирового класса с мощнейшими основными фондами и оборудованием международного уровня, и эти предприятия обеспечивали строительство новейших судов всех типов".

Всё это во многом уже разрушено, станки, оборудование, заводские конструкции  продолжают  резать на металлом.  

...С другой стороны,  16 ноября на  совещании  в Кремле   Путин сказал, что "право перевозить нефть и газ по Северному морскому пути должны иметь только суда под российским флагом" (2).  И "это — лишь одна из мер, которые помогут загрузить заказами отечественные судоверфи, в первую очередь — комплекс "Звезда" в Приморье" (2).  

"Судостроительная "Звезда" — первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, где будут спускать на воду от гигантских танкеров и газовозов — до буровых платформ. Должна стать еще и одной из крупнейших в мире."

Но мало построить завод, говорит Путин. Главное — обеспечить его стабильным заказом" (2).

Уже существует  "план загрузки верфей - до 2035 года. (Он) ...должен в окончательном виде составлять 178 судов различных типов.

"Роснефть", со своей стороны, в полном объеме выполнит поручение о загрузке за счет своих проектов, это порядка 56 судов, около 32 судов будет заказано "Газпромом", а, значит, будут подготовлены до конца года. Подписаны основные условия заказов с "Новотэком" и другими потребителями", — проинформировал общественность Игорь Сечин, главный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть" (2)

"Сейчас заказами загружены верфи и Калининграда, и Мурманска, и Петербурга.  Крупнейший в мире атомный ледокол — "Сибирь" — недавно на воду спустил "Балтийский завод".

То есть поставлена не только "задача, чтобы нашу нефть и газ по северному морскому пути возили только наши суда", а и более глобальная -  задача восстановления  нашего флота.   

А мне вдруг вспомнилось недавнее, что   "события в ЛНР "подстегнули" работу по переформатированию бывшей Украины",   что "новое 5-миллионное государство, в котором сосредоточено до четверти крупных украинских предприятий, может стать привлекательным центром силы. К которому в скором времени примкнут и Одесса, и Харьков, и Запорожье, и Херсон с Николаевым" (3) 

И если  все верфи России уже загружены, то, возможно, приходит время задуматься и о самых больших, "николаевских" верфях  бывшего Советского Союза,  на которых строили наши авианосцы?!

25 ноября 2017 г.

                                                      *            *            *

Ссылки

1. Агония украинского кораблестроения: как печки-буржуйки заменили крейсеры

https://cont.ws/@predator85vk/...

2. По Северному морскому пути будут идти только российские суда

https://www.vesti.ru/doc.html?...

3. События в ЛНР "подстегнули" работу по переформатированию бывшей Украины?

и сайта "Канал независимых новостей" http://cnl.su/

*        *         *

Специально для сайта "Канал независимых новостей" http://cnl.su//

и журнала "Южнорусский фронт" на КОНТе    https://cont.ws/jr/juzhnorussk...

PS: отзывы и комментарии можно оставить, зарегистрировавшись, на КОНТе, у меня в "личке" или под данным материалом ; или, крайний случай, на моей странице в социальных сетях (Ок, Вк, Фб)