В этой статье поговорим о еще одном рычаге управления потребителем. Наряду с воображением, этот инструмент способен настроить и направить потребителя именно в ту сторону, куда нам нужно и заставить выполнить те действия, которые мы ему скажем.
Итак, СТРАХ
Как я уже сказал, это сильнейший стимул к покупке. А почему?
Страх выполняет довольно серьезную функцию - мотивирует. Кроме того, страх продает и он же заставляет людей тратить деньги.
Почему страх работает?
Страх вызывает в нас стресс, а стресс вызывает желание предпринять что-нибудь. Выбор неправильной защиты для мотоциклиста может привести к сильному стрессу, основанному на личной безопасности.
Отсутствие дополнительных опций для автомобиля в виде боковых подушек безопасности создает у человека стресс, потребитель прям видит как врубается в кого-то и эта подушка спасает его голову от серьёзной травмы.
Примером можно назвать средство, которым протирают руки. Сейчас многие люди таскают его с собой, оно убивает 99% микробов (гель на спиртовой основе). В рекламе же показываются очень страшные микробы и бактерии, которые кишат у вас на руках.
Вывод: Страх показывает необходимость тратить деньги.
Можете ли вы использовать страх в рекламе своих продуктов и услуг?
Конечно можете, если ваш продукт предлагает решение этой ужасной проблемы. Этично ли это? Да, но только если то, что вы продаете действительно эффективное средство, которое решает проблему.
Некоторые продукты могут продавать страхи и нет ничего плохого в том, чтобы их рекламировать и получать прибыль.
Эта техника супермощная, но это не значит, что теперь в каждом продукте и услуге нужно искать страхи (страхи есть не везде, а если их нет, то с большой вероятностью это просто не сработает).
Возьмём к примеру курсы самообороны.
Что вы можете сделать:
Дать рекламу с чёткой статистикой и примерами криминального уровня в определенном районе. Но если вы не дадите чёткого решения этой проблемы, то ваш потребитель застынет от страха.
Наша же цель показать ему то, что благодаря нашим курсам самообороны он уже через 2 недели тренировок сможет самостоятельно справиться с злоумышленником.
Помимо страха физического есть и другие страхи.
Пример такого - страх через имитации, создание искусственного дефицита и ограниченных сроков.
Акции, скидки, последнее место или распродажа товара с ограничениями (по времени или количеству). Это создает угрозу человеку, заставляя его торопиться, пока не стало слишком поздно.
По страхам всё, пофантазируйте как это можно применить на какой-нибудь нише.