Найти в Дзене

Плитвицкие озера (Plitvice)

Итак в Хорватии мы уже в четвертый раз, поэтому сейчас не упускаем возможность и выдвигаемся на 300 км восточнее нашего отеля вглубь материковой части, через горный перевал Učka в стороне Plitvice. Давно я хотел туда попасть. Это самое туристическое место Хорватии. Для того чтобы сделать красивые фотографии сразу запаситесь квадрокоптером и отсутствием дождя. Нам в этом плане не повезло. Зато есть что вспомнить. Поехали...

Карта нашего путешествия:

-3

Перевал Učka представляет собой горный массив, соединяющий две части Хорватии Истрию и Риеку. Раньше, чтобы попасть в Истрию, необходимо было преодолеть нелёгкий путь по горной дороге через перевал Вояк на высоте 1396 метров. В 1981 году под северной частью горной гряды были проложены несколько тоннелей, соединивших трассу между двумя курортными регионами. Дорога при этом абсолютно спокойная, но очень долгая из-за ограничений по скорости и одноколейным движением.

-4

Так что советую не надеяться на гугловские расчеты данного маршрута (Пореч - Плитвице), т.к. навигатор явно врет, когда пишет, что расстояние в ~220 ты преодолеешь за 3 часа с хвостиком, а на самом деле через деревушки и небольшие городки, по пьяной дорожке, со средней скоростью в 40-50 км/ч ты пилишь и понимаешь, что времени на прогулку остается все меньше, рассчитывая с ужасом свой обратный путь. Весь наш маршрут, кстати вот тут (кликабельно):

-5

По дороге к Плитвицам, километров наверное за 40 до них, без всякого указания расстояния, стоит первый указатель, мол, езжай туда! Второй указатель появится только на парковке этих озер и без навигатора доехать до туда крайне сложно. С дороги, ровно как и с парковки, озер не видно, ты ставишь машину на паркинг и идешь покупать билеты, которые как оказалось у нас даже не проверяли и не сканировали при входе. Ясная погода и надпись на кассе: "Если будет дождь - билеты не вернем" , нас не испугала и мы рванули вниз к озерам. Здесь я сразу покажу билет, чтобы было понятно как строится маршрут по озерам. Мы находимся в точке P1, на южной части национального парка.

-6

Внизу открывается панорамный вид первого и самого большого озера и далее осмотр продолжается в виде сооруженных бревенчатых помостов, проложенных несколькими маршрутами, вокруг всего парка.

-7

Добраться до них надо на речном трамвайчике, который курсирует от берега к берегу на электромоторах и очень напоминает Баварский Kenigsee.

-8
Эта фотография была сделана как только мы вышли из речного паромчика
Эта фотография была сделана как только мы вышли из речного паромчика

На самом деле мы причалили вот сюда, где была просто куча туристов

-10

Далее начнем смотреть уже красоты озер и пойдем по мосткам. Вперед..

-11
-12

И спустя несколько минут начался дождь. Мы выбрали маршрут второй по длине и пошли осматривать водопады под дождем, невзирая на погоду. Погода ухудшалась...

-13
-14

Дождь усиливался, но нам не помеха, идти только вперед! и мы взбирались куда то наверх и шли  по навигатору, так как только он знал сколько нам осталось до места сбора туристов. Сверху открывалась потрясающая панорама и гладь озера. Вскоре начался конкретный ливень.

-15
-16

Хотелось домой. Фотоаппараты отказались работать, солнечные очки уже были нам не нужны, мокрые и довольные, но очень усталые мы двигались в сторону выхода.

В отеле нас бы встречали уютные дорожки и белочки, бегающие по территории прямо возле нашего балкона, но была уже поздняя ночь когда мы вернулись. Про отель напишу следующим рассказом.

Спасибо что читаете...