Недавно сайт Polygon слил в сеть инсайдерскую информацию, согласно которой Microsoft готовит самую большую покупку в истории. По информации издания, ІТ-гигант рассматривает покупку Electronic Arts, Valve или PUBG Corp.
Если перечислять варианты с конца, то третий - очень сомнительный, так как является компанией одного продукта. Рано или поздно он утратит интерес больше части играющей аудитории и будет предан забвению. Со вторым еще сложнее - это непубличная компания, которая не выставляет свои акции на продажу, поэтому шансы ее получить в актив более чем сомнительные.
А вот покупка Electronic Arts вполне возможна.
Бракосочитание
Есть такой анекдот про слесарей. Подходит как-то младший сантехник к старшему и говорит:
- У меня есть бракованная гайка, которая не подходит ни к одному из болтов. И есть бракованный болт, который не подходит ни к одной из гаек. Но эти бракованные гайка и болт нормально подходят один к одному. Что это такое?
- Это называется “бракосочетание”.
Так вот Microsoft и Electronic Arts (ЕА) как те гайка и болт из анекдота: обе несут потери в игровой индустрии, но способны показать “класс” в случае объединения усилий. Это случай когда “минус на минус дает плюс”. Дело в том, что обе компании давно уже сотрудничают: ЕА давно уже поставляют большую часть ААА-эксклюзивов для платформ от Microsoft.
Однако консервативный менеджмент ЕА, который не желает вкладывать деньги в новые рискованные проекты, в большей своей части отдает предпочтение тиражировать старые франшизы, ставя их на “конвейер”. До поры эта стратегия приносила прибыль, но в погоне за прибылью и новыми способами монетизации, ЕА столкнулась с жесткой критикой игроков и падением прибыли. Большинство крупных проектов прошлого года не принесли ожидаемых прибылей и провалились в продажах.
Параллельно Microsoft увеличивает интеллектуальной собственности в игровой индустрии и пока безуспешно пытается запустить своего конкурента Steam - главной статьи прибылей вышеупомянутой Valve. Поняв, что это ІТ-гигант решили создать свой аналог Netflix от мира игр. Что из этого выйдет пока говорить рано, ведь данное решение уже наткнулось на негодование некоторых дистрибьюторов дисковых версий игр. Но это вполне может быть успешной идеей в силу того, что подобная ниша в распространении игрового контента пустует.
Баба Яга против
Общая капитализация ЕА варьируется в рамках $36 млрд, в то же время Microsoft собрала около $130 млрд свободных средств, которые можно и нужно куда-нибудь вложить. И вроде бы наличных средств более чем достаточно, чтобы корпорация из Ричмонда купила всю ЕА больше трех раз и еще останется.
Но в истории немало случаев, когда гигант так и не смог купить меньшую компанию. 10 лет назад ЕА объявило о решении купить Take-Two Interactive, капитализации которой на тот момент составляла около $1,2 млрд против $20 млрд у ЕА. Спекулятивная игра вокруг этой новости подняли акции Take-Two Interactive на 80%. Руководство ЕА заявляло о готовности выкупить контрольный пакет акции и по новой цене. Против слияния выступал глава компании Штраус Зельник. Ему удалось убедить акционеров не продавать акции на фоне роста дивидендов из-за ближайших релизов.
Пока ЕА никак не комментирует слухи о возможном поглощении. Но можно с уверенностью утверждать, что в случае, если они не захотят продавать компанию, у них хватит аргументов для акционеров не продавать акции детищу Билла Гейтса.
Но в случае, если слухи все таки подтвердятся и Microsoft поглотит игрового гиганта, произойдет серьезный передел рынка компьютерных игр и игровых сервисов. А это отличный способ заработать на скачках цен на акции компаний этого сектора.