Иногда я с удовольствием пересматриваю старые, снятые еще в советское время, фильмы о Великой Отечественной войне.
Да, в последнее время появилось много фильмов о тех событиях. Но, вот почему-то, мало какие из них заходят в душу. Видимо, не последнюю роль в этом сыграли фильмы, которые буквально, в свое время, заполонили наши экраны. Это фильмы типа: «Последний бронепоезд», «Сволочи», небезызвестный фильм нашего мэтра Михалкова «Утомленные солнцем 2». Посмотрев, сей шедевр у меня даже желания не возникло для просмотра третьей части этой трилогии.
Нет, не стану отрицать, появились и достойные фильмы: «Днепровский рубеж», отличный фильм «Брестская крепость», «Двадцать восемь панфиловцев». Хорошие фильмы. Но, мало какие современные фильмы о войне возникает желание пересмотреть по второму разу.
Вот и фильм: «В августе сорок четвертого» вроде и не плох, но те, кто читал одноименную книгу, поймут, что этот фильм, бледное отражение произведения Богомолова. Не зря ведь автор потребовал убрать своё имя из титров и запретил использовать название „Момент истины“»
Казалось бы, все сейчас есть в кинематографе. Спецэффекты могут поставить такие, какие и не снились еще двадцать лет назад.
Вот все что-то не то. Наверное, пленка у наших кинематографистов слишком высокого качества))). Гимнастерки, как будто только со складов получены, все наглаженные, начищенные. Хоть сразу на строевой смотр отправляй. Меня поймут те, кто служил в армии и знает, какой становится ХБ после нескольких стирок, а кто хоть пару недель прожил в палатках на полигоне, тот прекрасно знает, как выглядит солдат в полигонных условиях, особенно, если он проживает в палатке, да еще зимой.
Почему, просматривая старые фильмы, мы жили со своими героями и верили, что все это так и было? Почему сейчас в большинстве фильмов обязательно должен появиться сволочь особист, который обязательно окажется трусом, а главного героя этот особист будет гнобить, но потом мы поймем, кто на самом деле герой, а кто сволочь.? Конечно, сейчас наши сценаристы вроде стали уходить от этого шаблона, но, часто, глядя на современные фильмы, хочется воскликнуть: «Не верю».
Хочется, чтобы у нас появилось больше фильмов, которые можно было поставить в ряд с золотым фондом советской кинематографии: «Офицеры», «На войне, как на войне», «В бой идут одни старики».
Я надеюсь, что у наших кинематографистов, в желании срубить легкие деньги, не появится желания снять на эти фильмы ремейки. Они просто изгадят все, как это уже было не раз.
А ведь много, очень много есть книг рассказывающие правду о войне. И не надо сценаристам, многие из которых, возможно, и в армии то не служили, высасывать материал из пальца. К примеру, есть замечательное произведение фронтовика, Анатолия Баяндина,к сожалению рано ушедшего из жизни: «Сто дней, сто ночей» рассказывающее о Сталинградской битве. Никакие михалковские фильмы и американские поделки типа: «Враг у ворот» даже рядом не стояли. Или снять фильм по произведениям того же В.Курочкина: «Железный дождь».
Эти произведения писали фронтовики и, никто не сможет, написать правду о войне лучше них.
Я не буду уверять, что я прав. Возможно, что это просто ностальгия по старым временам? Но, так хочется, чтобы появился такой фильм, чтобы его захотелось пересмотреть еще не один раз.
Хотя, допускаю, что это просто ворчание старого брюзги)))).