Найти тему
Thisis.Media

УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА

Грид-герлз больше не помашут нам флажками. Ни-ко-гда!

Борис Захаров — колумнист

Помните, деревья были большие и зеленые, земля принадлежала крестьянам, фабрики — рабочим, а перед стартом “Формулы-1” возле машин стояли красивые девушки и держали таблички с номерами. Грид-герлз… Именно они, а не суровые механики, освещали белозубыми улыбками и блеском глаз предстартовую суету, а потом выстраивались змейкой и медленно, от бедра, следовали между болидов в боксы.

Все. Больше девушек не будет. 31 января новые владельцы чемпионата объявили о том, что традиция эта “не соотносится с ценностями спорта и идет вразрез с социальными нормами”. Что ж, видимо, возможность увидеть гибель гонщика в прямом эфире соотносится и, в отличие от девушек в коротких юбках, не идет вразрез. “В течение последнего года мы изучали некоторые сферы, которые, по нашему мнению, требовали доработки, чтобы лучше соотноситься с нашим видением этого великого спорта”, — сказал коммерческий директор “Формулы-1” Шон Братчес (человек, который до этого привнес в Ф1 только унылый новый логотип). 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (FIA) НЕ ПРОЯВИЛА К ДЕВУШКАМ ИНТЕРЕСА И НЕ ЗАСТУПИЛАСЬ, ХОТЯ КОГДА-ТО БЫЛА СЕРЬЕЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: ПРЕДЫДУЩИЙ ПРЕЗИДЕНТ МАКС МОСЛИ ДАЖЕ УШЕЛ В ОТСТАВКУ ИЗ-ЗА СКАНДАЛА С НЕБОЛЬШОЙ БДСМ-ОРГИЕЙ.  

С чего вообще начались все эти нововведения, было бы решительно непонятно, если бы не тот факт, что в прошлом году старый матерый гетеросексуал Берни Экклстоун, породивший ту “Формулу-1”, которую мы знаем, со всеми ее плюсами и минусами, отошел от дел. 86-летний англичанин продал весь свой “большой цирк” американской Liberty Media. Весь прошлый год американцы, ставшие новыми хозяевами чемпионата, говорили о том, что “Формулу” ждут перемены, что нужно сделать шоу лучше, телевизионную картинку интереснее, повысить медийность и усилить диджитал. Разговоры, конечно, хорошие. Кто же в наше время будет против того, чтобы усилить диджитал?..

-2

И это ничего, что проблемы “Формулы-1” не в медийности, а в том, что есть две-три команды, машины которых едут, и еще полдюжины таких, которым не светит ничего. Следовательно, в большей части гонок ни о какой плотности борьбы речи не идет, результаты предсказуемы, а одной из самых громких тем сезона 2017 года было то, что во время Гран-при Азербайджана Феттель на феррари в лучших традициях водителей маршруток ударил в борт Хэмилтона на мерседесе. И даже это было не в борьбе за позицию — просто у немца слегка поехала крыша от жары в гостеприимном Баку. Вот, пожалуй, самое яркое переживание последнего года в самом дорогом в мире спортивном состязании, длившемся с марта по ноябрь…

Да, справедливости ради надо отметить, что Liberty сделала несколько важных шагов по изменению положения дел. Например, объявила о введении нового регламента на двигатели, который вступит в силу в 2021 году (а пока давайте как-то сами…). Только проблема снова не там: не с двигателями беда, а с тем, что самые большие и богатые команды выторговали себе такие преференции в распределении призовых выплат, что разрыв между богатыми и бедными продолжает расти бешеными темпами.

-3

Но это все бизнес. Это невидимая миру часть айсберга. А вот красивые женщины неизменно являются частью видимой. Вернее, являлись. Американские акционеры, запуганные не то голливудским секс-скандалом, не то поднимающим знамена феминистическим фашизмом, так и не придумали, зачем красивая девушка с табличкой с номером гонщика нужна на стартовом поле, а потом — на подиуме под струей шампанского. Берни Экклстоун (смотри выше: старый матерый гетеросексуал) тоже как-то столкнулся с этой проблемой. И решил вопрос изящно, как умели раньше: в 2015 году в ответ на требования освободить грид-герлз от гнета он вывел на стартовое поле в Монако атлетичного вида молодых людей в шортах и поло. Сказать, что это вызвало недоумение, — ничего не сказать. ВИПы, прогуливавшиеся перед стартом между машин (есть в “Формуле-1” и такая традиция), разочарованно косились на белозубых красавчиков. Девушек попросили вернуть — и больше никогда не убирать.

Дело даже не в том, что sex sells, хотя первых грид-герлз привели с собой именно первые спонсоры, пришедшие в гонки в начале 70-х. Дело в том, что продается то, что желанно. А по какой причине желанно — потому что розовенькое, как болиды Force India, или потому что “смотри, какая пошла” — уже не столь важно. Грид-герлз появились вместе с деньгами спонсоров, а в “Формуле-1” именно для спонсоров всю жизнь устраивались все эти развлечения, вроде шампанского в боксах, до которых зрителям с трибуны было просто не добраться. Смотри, но не трогай. Это тоже способ заигрывания, код, считываемый зрителем подсознательно. Что же до секса — были и в “Формуле-1” свои герои: говорят, найти фотографию чемпиона 1976 года Джеймса Ханта без девушек было непосильной задачей. Потому что время было такое: как говорил Джеки Стюарт, “секс был безопасным, опасными были гонки”.

Время появления на гонках грид-герлз совпало и с моментом превращения “Формулы-1” в профессиональный спорт, и с появлением телетрансляций. И вот теперь, когда, кажется, нет в мире словосочетания хуже, чем “объективация женщины”, когда девушки в маленьких ярких платьях исчезают даже с крупнейших мировых автомобильных выставок и все идет к тому, что в Ф1 будут проводить конкурсы красоты среди механиков, самое время вспомнить, что любая чисто мужская компания рано или поздно скатывается в унылую маргинальщину, в которой слабнут духовные скрепы, отступает воспитание и низвергаются правила приличия. Присутствие женщины всегда заставляет втягивать живот и держать плечи чуть ровнее. Да и возмущенный окрик “Здесь же дамы!” предотвратил не одну мужскую глупость.

НУ И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ МИР ЕЩЕ МЕНЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ МЕСТОМ? ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРИД-ГЕРЛЗ, ПРОХОДИВШИЕ СЕРЬЕЗНЫЙ ОТБОР И ПОДГОТОВКУ, УМЕЛИ УЛЫБАТЬСЯ КАК НИКТО, А КРАСИВАЯ УЛЫБКА — САМОЕ ПРОСТОЕ СРЕДСТВО СДЕЛАТЬ ЯРЧЕ КРАСКИ ВОКРУГ. НИ ОДИН МЕХАНИК ТАК НЕ СМОЖЕТ. ЧТО ЖЕ ДО ОБЪЕКТИВАЦИИ ЖЕНЩИН — ДА НЕ ОБЪЕКТИВИРУЕМ МЫ ИХ, МЫ ИХ ЛЮБИМ! И ТО, ЧТО ЧЕТЫРЕ СОТНИ КРАСИВЫХ ЖЕНЩИН ОСТАЛИСЬ БЕЗ “ФОРМУЛЫ-1”, НИКАК НЕ РЕШИТ ПРОБЛЕМЫ ФЕМИНИСТОК. МЫ ПЛАЧЕМ ВМЕСТЕ С ГРИД-ГЕРЛЗ.

Соцсети, к счастью, позволяют слышать не только оголтелых морализаторов, но и тех, кто внезапно оказался на переднем краю борьбы с пуританским мракобесием и проиграл. Вот мнение одной из девушек, Шоны Тэлбот:

"Я благодарна за время, которое проработала грид-герл. Я ездила по миру, участвовала в отличных мероприятиях, познакомилась с отличными людьми. Например, моим женихом — теперь я его личная грид-герл и на стартовом поле болею за любимого человека".

А вот мнение Элис Пауэлл. Оговоримся: Элис не держит табличку, Элис гоняется в “Формуле-3”: 

"О, нет! Это должно было стать моей следующей авантюрой!

А если серьезно: что, правда? Разве это не часть автоспорта? А теперь девушки потеряют работу. Грид-герлз, которых я знаю, любят свою работу".

СКОЛЬКО ГРИД-ГЕРЛЗ НУЖНО, ЧТОБ ЗАВЕСТИ ТЕЛЕГУ? 

все

Наш сайт