Найти тему
PLANESPOTTING

Споттинг в Анталье

 В прошедший отпуск удалось семьей побывать сразу в нескольких международных аэропортах, увидеть самолеты авиакомпаний, не летающих в Омск и Алматы, тех, кого я не видел в Москве, Питере и Екатеринбурге. Проделав за две недели маршрут Омск - Анталья - Тель-Авив - Анталья - Омск, удалось побывать еще в нескольких примечательных местах. Мой рассказ будет состоять из нескольких частей и больше будет похож не отчет по споттингу, на тревел-журнал...
В прошедший отпуск удалось семьей побывать сразу в нескольких международных аэропортах, увидеть самолеты авиакомпаний, не летающих в Омск и Алматы, тех, кого я не видел в Москве, Питере и Екатеринбурге. Проделав за две недели маршрут Омск - Анталья - Тель-Авив - Анталья - Омск, удалось побывать еще в нескольких примечательных местах. Мой рассказ будет состоять из нескольких частей и больше будет похож не отчет по споттингу, на тревел-журнал...

Часть 1. Ранним утром из Омска...
Часть 2. Споттинг по-анталийски
Часть 3. Путешествие в Паммуккале
Часть 4. Тель-Авив - Иерусалим - Вифлеем
Часть 5. Алания
Часть 6. Аэропорт Анталии и дорога домой...

Часть 2. Споттинг по-анталийски

1. Итак, продолжаем путешествие... Спустя 4,5 часа мы почти на месте... Под нами проплывает международный аэропорт ICF Airports ANTALYA, Antalya Havalimani. Видим несколько самолетов в иллюминатор, кто-то взлетел, кто-то садится... И сделав крюк с моря заходим с юга над Антальей на посадку... Говорят, с утра все заходы с моря... Параллельно на вторую полосу заходит другой самолет...
1. Итак, продолжаем путешествие... Спустя 4,5 часа мы почти на месте... Под нами проплывает международный аэропорт ICF Airports ANTALYA, Antalya Havalimani. Видим несколько самолетов в иллюминатор, кто-то взлетел, кто-то садится... И сделав крюк с моря заходим с юга над Антальей на посадку... Говорят, с утра все заходы с моря... Параллельно на вторую полосу заходит другой самолет...
2. Рулим к терминалу
2. Рулим к терминалу
3. Дабл Джамбо - Boeing 747-446 (EI-XLJ и EI-XLС) Transaero Airlines с Москвы
3. Дабл Джамбо - Boeing 747-446 (EI-XLJ и EI-XLС) Transaero Airlines с Москвы
4. Airbus A320-212	(UR-WRK) украинской чартерной авиакомпании Windrose Airlines из Борисполя. Парк авиакомпании «Windrose» состоит из пяти воздушных судов типа Аэробус А-321 и четырех воздушных судов типа Аэробус А-320.
4. Airbus A320-212 (UR-WRK) украинской чартерной авиакомпании Windrose Airlines из Борисполя. Парк авиакомпании «Windrose» состоит из пяти воздушных судов типа Аэробус А-321 и четырех воздушных судов типа Аэробус А-320.
5. Три 747 в кадре - EI-XLG, EI-XLJ и EI-XLС
5. Три 747 в кадре - EI-XLG, EI-XLJ и EI-XLС
6. Еще одна "Роза ветров" - Airbus A330-223 UR-WRQ - последнее приобретение компании
6. Еще одна "Роза ветров" - Airbus A330-223 UR-WRQ - последнее приобретение компании
7. Собрат нашего EI-EWT - борт я/к "Йя муха" (I-Fly) EI-FBU (Airbus A330-322)
7. Собрат нашего EI-EWT - борт я/к "Йя муха" (I-Fly) EI-FBU (Airbus A330-322)
8. Советский авиапром рулит. Як-42Д (RA-42389) Саравиа, знакомый по чартерным прилетам в Омск. Базируется в аэропорту Саратов-Центральный. Самолётный парк состоит из 13 самолётов Як-42, 9 из них летает. Ещё 4 самолёта Як-42 находятся на хранении в связи с выработкой ресурса до капитального ремонта.
8. Советский авиапром рулит. Як-42Д (RA-42389) Саравиа, знакомый по чартерным прилетам в Омск. Базируется в аэропорту Саратов-Центральный. Самолётный парк состоит из 13 самолётов Як-42, 9 из них летает. Ещё 4 самолёта Як-42 находятся на хранении в связи с выработкой ресурса до капитального ремонта.
9. Boeing 757-2Q8(WL) UTAir Aviation с регой VQ-BKF. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования — Тюмень (Рощино), Сургут и Москва (Внуково). Авиапарк компании состоит из 228 самолётов (на 2012 г.)
9. Boeing 757-2Q8(WL) UTAir Aviation с регой VQ-BKF. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования — Тюмень (Рощино), Сургут и Москва (Внуково). Авиапарк компании состоит из 228 самолётов (на 2012 г.)
10. Частично знакомый нам Boeing 747-446 (EI-XLС) Transaero Airlines
10. Частично знакомый нам Boeing 747-446 (EI-XLС) Transaero Airlines
11. EI-XLG попой к пассажирам
11. EI-XLG попой к пассажирам
12. Airbus A321-231 (VQ-BRN) Nordwind Airlines. Nordwind Airlines базируется в московском аэропорту «Шереметьево». Была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная авиакомпания, действующая по всему миру. Сотрудничает с туристическим оператором «Пегас-Туристик». Базовые аэропорты в Сибири — Новосибирский аэропорт Толмачёво и красноярский Емельяново. Специализация «Nordwind Airlines» — чартерные рейсы из Москвы и других городов России в города Европы, в Турцию, Египет, Тунис, Таиланд, Индию, Индонезию, Китай. По состоянию на июль 2013 года, в парке авиакомпании «Nordwind Airlines» находится семь самолётов типа Boeing 757—200, двенадцать Boeing 767-300ER. семь Airbus A321, два Boeing 777—200 и один Airbus 320.
12. Airbus A321-231 (VQ-BRN) Nordwind Airlines. Nordwind Airlines базируется в московском аэропорту «Шереметьево». Была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная авиакомпания, действующая по всему миру. Сотрудничает с туристическим оператором «Пегас-Туристик». Базовые аэропорты в Сибири — Новосибирский аэропорт Толмачёво и красноярский Емельяново. Специализация «Nordwind Airlines» — чартерные рейсы из Москвы и других городов России в города Европы, в Турцию, Египет, Тунис, Таиланд, Индию, Индонезию, Китай. По состоянию на июль 2013 года, в парке авиакомпании «Nordwind Airlines» находится семь самолётов типа Boeing 757—200, двенадцать Boeing 767-300ER. семь Airbus A321, два Boeing 777—200 и один Airbus 320.
13. Airbus A320-232 (TC-KLA) Kolavia. Metrojet (юридическое название — ООО "Авиакомпания «Когалымавиа»") — осуществляет чартерные перевозки. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту «Домодедово». Авиакомпания «Когалымавиа» была основана 17 мая 1993 года. 26 сентября 2011 года авиакомпания «Когалымавиа» выполнила свой последний регулярный рейс из Анапы в Сургут. Однако авиакомпания остаётся на рынке чартерных авиаперевозок, которые выполняются на приобетённых для этих целей самолётах производства Airbus и Bombardier. 1 мая 2012 года авиакомпания произвела ребрендинг и получила новое название — Metrojet. C лета 2012 года часть бортов авиакомпании начали выполнять рейсы под брендом немецкого туристического концерна TUI. На сегодяшний день в парке - Airbus A320 - 2, Airbus A321 - 7, CRJ-100 - 2.
13. Airbus A320-232 (TC-KLA) Kolavia. Metrojet (юридическое название — ООО "Авиакомпания «Когалымавиа»") — осуществляет чартерные перевозки. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту «Домодедово». Авиакомпания «Когалымавиа» была основана 17 мая 1993 года. 26 сентября 2011 года авиакомпания «Когалымавиа» выполнила свой последний регулярный рейс из Анапы в Сургут. Однако авиакомпания остаётся на рынке чартерных авиаперевозок, которые выполняются на приобетённых для этих целей самолётах производства Airbus и Bombardier. 1 мая 2012 года авиакомпания произвела ребрендинг и получила новое название — Metrojet. C лета 2012 года часть бортов авиакомпании начали выполнять рейсы под брендом немецкого туристического концерна TUI. На сегодяшний день в парке - Airbus A320 - 2, Airbus A321 - 7, CRJ-100 - 2.
14. Як-42Д а/к "Южные авиалинии" («Південні авіалінії») UR-CKO из Одессы.
14. Як-42Д а/к "Южные авиалинии" («Південні авіалінії») UR-CKO из Одессы.
15. Вертолет TC-HEZ - Sikorsky S-76C 2008 г.в. Сикорский S-76 «Спирит» (англ. Sikorsky S-76 Spirit) - коммерческий вертолёт. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». При разработке вертолета S-76 был использован опыт создания вертолета S-70 «Black Hawk». Постройка четырех опытных вертолетов была начата в мае 1976 года. Впервые поднялся в воздух 13 марта 1977 г. К началу 1994 года было построено более 400 вертолетов S-76. 

х
15. Вертолет TC-HEZ - Sikorsky S-76C 2008 г.в. Сикорский S-76 «Спирит» (англ. Sikorsky S-76 Spirit) - коммерческий вертолёт. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». При разработке вертолета S-76 был использован опыт создания вертолета S-70 «Black Hawk». Постройка четырех опытных вертолетов была начата в мае 1976 года. Впервые поднялся в воздух 13 марта 1977 г. К началу 1994 года было построено более 400 вертолетов S-76. х
16. Corendon Airlines Boeing 737-8S3(WL) (TC-TJJ). Corendon - турецкая чартерная авиакомпания, со штаб-квартирой в Анталье. Основана в 2004 году. Дочерняя компания Corendon Dutch Airlines. По состоянию на август 2013 года, флот авиакомпании Corendon состоит из 9 самолетов - Airbus A320-200 - 1, Боинг 737-300 - 1, Boeing 737-800 - 7. Обслуживает более 30 маршрутов с Анталии и Демре. Также действуют сезонные и чартерные рейсы в Боснии и Герцеговине, Греции и Косово.
16. Corendon Airlines Boeing 737-8S3(WL) (TC-TJJ). Corendon - турецкая чартерная авиакомпания, со штаб-квартирой в Анталье. Основана в 2004 году. Дочерняя компания Corendon Dutch Airlines. По состоянию на август 2013 года, флот авиакомпании Corendon состоит из 9 самолетов - Airbus A320-200 - 1, Боинг 737-300 - 1, Boeing 737-800 - 7. Обслуживает более 30 маршрутов с Анталии и Демре. Также действуют сезонные и чартерные рейсы в Боснии и Герцеговине, Греции и Косово.
17. Борт компании TUI. TUI AG — немецкая туристическая копания. Штаб-квартира расположена в Ганновере, Нижняя Саксония, Германия. Сегодня это одна из крупнейших в мире туристических компаний. Она владеет туристическими агентствами, отелями, авиакомпаниями и круизными судами. Общий бренд TUIfly охватывает 7 авиакомпаний, в распоряжении более 120 самолетов.
17. Борт компании TUI. TUI AG — немецкая туристическая копания. Штаб-квартира расположена в Ганновере, Нижняя Саксония, Германия. Сегодня это одна из крупнейших в мире туристических компаний. Она владеет туристическими агентствами, отелями, авиакомпаниями и круизными судами. Общий бренд TUIfly охватывает 7 авиакомпаний, в распоряжении более 120 самолетов.
18. Уральцы на стоянке.
18. Уральцы на стоянке.
19. Трансы у телетрапа.
19. Трансы у телетрапа.
20. Еще один 747 рулит....
20. Еще один 747 рулит....
21. Boeing 757-256 (EI-ERF) I-Fly
21. Boeing 757-256 (EI-ERF) I-Fly
22. TC-TJJ и Boeing 737-8HX(WL) UR-PSA Ukraine International Airlines
22. TC-TJJ и Boeing 737-8HX(WL) UR-PSA Ukraine International Airlines
23. На заднем плане борт Харьковских авиалиний - Boeing 737-8Q8(WL) - UR-CLS
Ливрея точь-в-точь как у "НордВинда". Поговаривают, что у обоих компаний общий хозяин и туроператор "Пегас Туристик"

х
23. На заднем плане борт Харьковских авиалиний - Boeing 737-8Q8(WL) - UR-CLS Ливрея точь-в-точь как у "НордВинда". Поговаривают, что у обоих компаний общий хозяин и туроператор "Пегас Туристик" х
24. До чгео похож!


(http://www.flickr.com/photos/44274506@N08/8894625148/lightbox/)
24. До чгео похож! (http://www.flickr.com/photos/44274506@N08/8894625148/lightbox/)
25. 747 EI-XLG рулит на исполнительный
25. 747 EI-XLG рулит на исполнительный
26. А вот и кого я мечтал снять - Ил-96-300 (RA-96007) а/к "Аэрофлот"
26. А вот и кого я мечтал снять - Ил-96-300 (RA-96007) а/к "Аэрофлот"
27. Носит имя А. Майорова
27. Носит имя А. Майорова
28. Красавец на рулении
28. Красавец на рулении
29. Такая вот фотосессия получилась с одним из лучших лайнеров России
29. Такая вот фотосессия получилась с одним из лучших лайнеров России
30. Еще один борт компании TUI
30. Еще один борт компании TUI
31. Самолет Jat Airways.JAT Airways - государственная авиакомпания Сербии, расположенная в Белграде. До распада Югославии называлась Jугословенски Аеротранспорт (JAT) и имела международное название Yugoslav Airlines. В авиакомпании имеется 5 ATR 72-200, 10 Boeing 737—300. Единственный McDonnell Douglas DC-10 был продан в 2005 из-за больших расходов на его содержание. Предусмотренная замена всего авиапарка затягивается из-за тяжёлого финансового положения страны. JAT был первой европейской авиакомпанией, использовавшей Boeing 737—300.
31. Самолет Jat Airways.JAT Airways - государственная авиакомпания Сербии, расположенная в Белграде. До распада Югославии называлась Jугословенски Аеротранспорт (JAT) и имела международное название Yugoslav Airlines. В авиакомпании имеется 5 ATR 72-200, 10 Boeing 737—300. Единственный McDonnell Douglas DC-10 был продан в 2005 из-за больших расходов на его содержание. Предусмотренная замена всего авиапарка затягивается из-за тяжёлого финансового положения страны. JAT был первой европейской авиакомпанией, использовавшей Boeing 737—300.
32. Фото на перрон с автобуса. К уже известным чартерщика добавился борт РедВингза RA-64043
32. Фото на перрон с автобуса. К уже известным чартерщика добавился борт РедВингза RA-64043
33. Boeing 757-330(WL) D-ABOG а/к Condor. Немецкая авиакомпания Condor выполняет полёты в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и на острова Карибского бассейна. Её основная база — аэропорт Франкфурта; второй хаб — Мюнхен. Штаб-квартира находтися во Франкфурте-на-Майне. Собственником авиакомпании является Thomas Cook Group. Сondor Airlines выполняет регулярные и сезонные рейсы в несколько десятков городов мира — 7 африканских стран, 13 стран Северной Америки, две южноамериканские страны, 4 азиатские и семь европейских стран. Флот состоит из 34 самолетов - 12 Airbus A320-200, 13 Boeing 757—300, 9 Boeing 767-300ER. Средний возраст судов 12,0 лет.
33. Boeing 757-330(WL) D-ABOG а/к Condor. Немецкая авиакомпания Condor выполняет полёты в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и на острова Карибского бассейна. Её основная база — аэропорт Франкфурта; второй хаб — Мюнхен. Штаб-квартира находтися во Франкфурте-на-Майне. Собственником авиакомпании является Thomas Cook Group. Сondor Airlines выполняет регулярные и сезонные рейсы в несколько десятков городов мира — 7 африканских стран, 13 стран Северной Америки, две южноамериканские страны, 4 азиатские и семь европейских стран. Флот состоит из 34 самолетов - 12 Airbus A320-200, 13 Boeing 757—300, 9 Boeing 767-300ER. Средний возраст судов 12,0 лет.

И несколько фото с аэропорта. Аэропорт имеет два международных терминала и один внутренний и две ВПП и расположен в их центре. Расположен он в 10 км к востоку от центра города Анталья. Аэропорт является основным местом прибытия туристов на курорты, расположенные по средиземноморскому побережью страны, а именно регион Кемер (Текирова, Чамьюва, Кириш, Гёйнюк, Бельдиби), Лара, Кунду, Белек, Боазкент, Сиде, Манавгат, Алания. Аэропорт крупный и современный, он принимает почти 19 млн пассажиров ежегодно, в том числе более 16 млн международных пассажиров. Аэропорт имеет два международных терминала и один внутренний. Максимальная пропускная способность аэропорта составляет 35 млн человек в год. Строительство аэропорта велось 2 года, а в 1998 году он принял первых пассажиров. Второй по крупности в Турции, после Стамбула. 2011 год принес ему звание лучшего в Европе аэропорта в категории «обслуживание пассажиров».
Базирующиеся авиакомпании
Borajet, Free Bird Airlines, Sky Airlines, Atlasjet Airlines, Corendon Airlines, Pegasus Airlines, Sunexpress

34. Международный терминал 2
34. Международный терминал 2
35. Огромный Дьюти-Фри
35. Огромный Дьюти-Фри
36. Макет аэропорта
36. Макет аэропорта
37. Народ фотографирует макет с моделями самолетов у терминала 2
37. Народ фотографирует макет с моделями самолетов у терминала 2
38. С другой стороны
38. С другой стороны
39. Крупнее
39. Крупнее
40. Паровозик в Терминале 2
40. Паровозик в Терминале 2
41. Международный терминал 1
41. Международный терминал 1
42. Он же
42. Он же

Небольшой споттинг был и на вылете с Анталии. Но об этом в другой раз.

И ссылка на споттинг в Анталье моего ЖЖ-френда - http://ivanurakov.livejournal.com/4342.html, http://ivanurakov.livejournal.com/4756.html

Метки: