Найти тему

Почему тайм-менеджмент не работает

Оглавление

Режим цейтнота входит в привычку. Мы что-то делаем, но в итоге не успеваем сделать важное. Рассказываем, почему системы управления временем не работают сами по себе.

Нет инструмента для всех: тестируй системы тайм-менеджмента и выбирай то, что работает для тебя
Нет инструмента для всех: тестируй системы тайм-менеджмента и выбирай то, что работает для тебя

Как все успевать

Количество прочитанных книг по тайм-менеджменту не увеличивает количество часов в сутках. Ошибки можно увидеть лишь на практике. Чтобы быть эффективнее, нужно понять, что отнимает время в течение дня.

Первое упражнение — 3-4 дня записывай, на что тратишь время. Фиксируй каждый час. Сразу будут видны похитители: 30 минут — лента инстаграм, 10 минут — переписка с друзьями, 50 минут — игра в телефоне.

Если постоянно отвлекаешься, используй метод «Помидора»: 25 минут работаем с выключенным телефоном, 5 минут отдыхаем. Постепенно увеличивай время работы и перерывов — найди оптимальный вариант.

Если ты ни на что не отвлекаешься, но все равно ничего не успеваешь — задач больше, чем времени в сутках. Не пиши длинных списков на день: используй матрицу Эйзенхауэра.

«Срочные, важные» и «Несрочные важные» в приоритете. Источник фото: rb.ru
«Срочные, важные» и «Несрочные важные» в приоритете. Источник фото: rb.ru

Окошко «Срочные, важные» в идеале должно быть пустым — туда попадают незапланированные задачи. В разделе «Несрочные, важные» работа над личными и профессиональными проектами. «Срочные, неважные» делегируем. От «Несрочных, неважных» стоит отказаться.

Как еще управлять временем

Техники тайм-менеджмента пересекаются друг с другом. Тестируй методы и миксуй их: получится идеальный вариант работы и отдыха лично для тебя. Еще три эффективных методики.

Тайм-менеджмент помогает тратить время на те задачи, которые важны.

Делай бета-версию. Готовишь презентацию? Сделай ее демо-версию: с ошибками, опечатками и картинками с фотостока. Когда будет готов черновик, начинай следующий этап работы — вычитай текст, подбери иллюстрации. Силой мысли сокращай время на работу и ставь дедлайны: после того, как основная работа сделана, доводи ее до идеала.

Составляй списки. Раздели все дела на группы — «Дом», «Проект», «Семья», «Хобби» и так далее. Заведи несколько заметок в телефоне или скачай приложение Swipe или его аналоги, где можно фиксировать задачи в разных списках. Вспоминаешь: «Купить хлеб» — фиксируешь в разделе «Дом». Эти задачи не должны быть выполнены прямо сейчас — на перспективу.

Расставляй приоритеты. Фокусируйся только на том, что важно. На действительно интересную задачу всегда найдутся силы, ресурсы и время. Но не забывай оценивать масштабы поставленной цели и свои силы — просчитай, сколько времени на самом деле требуется.

Никто не знает, какой метод тайм-менеджмента сработает конкретно для тебя: тестируй и выбирай работающие инструменты.

Подпишись на «TALENTEDME.RU» сейчас и получай полезные советы по психологии, бизнесу и саморазвитию.

ВКонтакте | Facebook