Февраль — месяц концертного ренессанса, промоутеры начинают предлагать больших артистов, пережившие новогодние праздники горожане постепенно тянутся в клубы и концертные залы. Проанализировав февральскую программу, мы выбрали лучшие варианты времяпрепровождения в столице России. При условии, что вы искренне любите поп-музыку и все ее возможные производные.
Hercules & Love Affair
2 февраля/ Клуб Red
Концертный клуб на Болотной набережной принимает Энди Батлера и его проект Hercules & Love Affair. В прошлом году музыканты выпустили новую пластинку «Omnion», которую можно послушать в медиатеке «Сапсана». Главное ее украшение — сексуальный танцевальный трек «Controller» с вокалом Фэриса Бодуэна из The Horrors. Как ясно из названия, песня рассказывает об известном желании людей доминировать друг над другом. Тем, кому живого выступления покажется мало, стоит рекомендовать диджей-сет Батлера (также участвуют Kito Jempere, Orange), который состоится той же ночью в Denis Simachev Shop & Bar.
Петр Мамонов
3 февраля/ ЦДХ
Петр Мамонов удачно совмещает амплуа перформансиста и рок-певца. Новая победа Петра — спектакль «Как я читал святого Исаака Сирина», показ которого пройдет в ЦДХ на Крымском валу 3 февраля, а следующий будет ждать москвичей 19 апреля. Вероятно, часть зрителей посетит оба спектакля — выступления Мамонова сопровождаются уникальным энергетическим выплеском. Петр Николаевич снова говорит о проблемах своих зрителей, используя текст книги Св. Исаака Сирина 7 века «Слова подвижнические». В тексте есть мысли и о трудном монашеском пути, и о позитивном опыте общения с «ветхими старцами».
Kadavar
4 февраля/ Клуб «Город»
Немецкая стоунер-группа, делающая ставку на песни с мощными риффами. Тексты же повествуют о психологических проблемах, связанных, например, с кризисом идентичности. И это не пустые слова — Kadavar, чей последний релиз именуется «Rough Times», в жизни испытывают немало трудностей. На гастролях в Техасе они были остановлены полицией под предлогом нарушения скоростного режима. Обыск, специально обученная собака, психологическое давление — весь набор. Артисты полагают, что истинная причина нервного поведения техасских служителей порядка — бороды и длинные волосы немецких подозреваемых.
Kraftwerk
13 февраля/ Государственный Кремлевский дворец
В мае прошлого года у немецкой группы вышел внушительный бокс-сет под названием «3-D The Catalogue», который стал итогом мощного концертного приключения. Напомним, что немецкий проект целиком исполнял все свои восемь альбомов — «Autobahn», «Radio-Activity», «Trans Europe Express», «The Man-Machine», «Computer World», «The Mix», «Techno Pop» и «Tour de France». За релиз, выпущенный по итогам концертов, немцы получили «Грэмми» и обошли в номинации «лучший танцевальный/электронный альбом» дуэты Sylvan Esso и Odesza, а также Mura Masa — набирающего обороты британского продюсера.
The Exploited
16 февраля/ ГлавClub Green Concert
Самые яркие и одиозные представители стрит-панка продолжают насыщенную гастрольную жизнь, собирая отчаянных любителей слэма, пого и других телодвижений, которые символизируют человеческий экстаз на максимуме. Впрочем, для получения экстремальной энергии от зала приходится здорово стараться, и в прошлом году в очередной раз было доказано, что The Exploited не железные. Иконический вокалист Уотти Бьюкен попал в больницу во время поездки в Бельгию — возникли проблемы с сердцем. Однако, медицинская пауза пошла Уотти на пользу — он сильно похудел и теперь действует лучше прежнего.
Sydney Valette
17 февраля/ Клуб «16 тонн»
Праздник на улице ценителей синти-попа и ретро-вейва. Обладатель мягкого низкого голоса Сидни Валетт 2 февраля выпустил новый альбом «Fight Back», а внимание к нему осенью прошлого года привлек с помощью клипа на песню с миньона «Précipice». Интересно, что смысл трека, посвященного городской тоске, иллюстрируется русскими субтитрами, а в главной роли в ролике фигурирует колоритная Екатерина Ожиганова, чья героиня вносит сумятицу в мир лирического персонажа Валетта. Это не просто приятный ночной концерт, но и возможность посмотреть на других любителей мрачной танцевальной музыки.
Needshes
21 февраля/ Клуб «16 тонн»
Группа Бека Саламова Needshes не только старается действовать на территории инди-рока, но и осваивают параллельные жанры гитарной музыки — в частности, блюз с элементами соула. В прошлом году Needshes расширяли свою музыкальную палитру, выступая в качестве аккомпанирующего состава Лок-Дога. Не будет ничего удивительного, если в самой ближайшей перспективе к нам поступят музыкального результаты этого опыта, ведь в формате фанк-рока Needshes чувствуют себя великолепно, а если выбирать русского духовного наследника Ленни Кравитца, то Бек Саламов вполне подходит на эту роль.
Музыка группы звучит в медиатеке «Сапсана», кино, сериалах и рекламе европейского автопроизводителя. 2018 год станет для успеха коллектива решающим.
Чиж & Co
22 февраля/ ГлавClub Green Concert
Лидер «Чиж & Co» Сергей Чиграков в свое время был настолько эффективным автором, что созданных им песен хватило бы на несколько удачных карьер в мире русской музыки. И при этом он оказался достаточно мудр, чтобы оценить качество созданного — с 1999 года группа Сергея пластинок не выпускает, так что у поклонников нет никаких оснований упрекать Чигракова в падении творческого уровня. И доверие, которое поклонники испытывают по отношению к Сергею, является гарантом качества: по всей стране собираются тысячи людей, готовых послушать истории о бесшабашной юности и целительной любви к свободе.
Казускома
22 февраля/ Brooklyn Hall
Московские рокеры, которые делают ставку на приблюзованный психоделический рок с истеричным вокалом. Если вы ищете русские аналоги стоунер-команд или скучаете по экстазу молодого Джека Уайта, «Казускома» придет вам на помощь. В конце февраля музыканты выступают в крупном для себя зале и там можно будет проверить истинную мощность коллектива, который за минувший год блестяще зарекомендовал себя в компактных клубах. В последней на сегодня пластинке коллектива, которая так и называется «Казускома», при желании можно услышать и отголоски нью-йоркского андеграунда конца 70-х, и эхо «Гражданской обороны».
Скриптонит
24 февраля/ Stadium
Крупный концерт одного из главных русских рэперов, который прощается с жанром. В конце 2017 года у Скриптонита возникла мысль, что в рамках русскоязычного хип-хопа его миссия уже выполнена. На финише артист сохранил неприлично ясный ум, и все, кто хоронил гедониста Адиля Жалелова, сетуя на своеобразный круг его увлечений и всякую потерю ориентиров, теперь должны ожидать новых проявлений артиста в иных стилях. Тогда и станет понятно, чем на являлся двойной диск 2017 года «Уроборос» — прологом «Прометея», новой частью «Чужого» или просто оформлением собственного жалеловского «Завета».
АукцЫон
24 февраля/ ГлавClub Green Concert
Когда-то группа «АукцЫон» была в числе первых русских последователей «новой волны», однако с годами карьера коллектива Леонида Федорова развивалась по непредсказуемой траектории. Обязательной оставалась только стабильная любовь к странной и манящей музыке петербургского коллектива, которая вобрала в себя и традиционный для русского человека пост-алкогольный сплин, и мысли философского толка, и рефлексию на тему прослушанных пластинок. На концертах команды есть место и джазовым импровизациям, и мелодекламации Олега Гаркуши, и затяжным инструменталам, стимулирующим экстаз в зале.
Depeche Mode
25 февраля/ «Олимпийский»
Между предыдущим и нынешним концертами Depeche Mode дистанция небольшая, но в краткости зазора есть смысл. Поклонники трио — не самый политизированный круг людей, они привыкли к мрачным балладам о сексе, боли и вере. И у этих консерваторов могли возникнуть сложности с текстами последнего диска «Spirit», посвященного крушению мира. К февральскому концерту все должно было успешно перевариться. Тем более, что музыка осталась той же самой — моторным электро-роком, способным будить романтические эмоции. Если бы Терминатор, спасающий мир, запел, он сделал бы это точно так же.
Mnogoznaal
25 февраля/ Клуб Red
Молодой рэпер-харизматик из города Печоры не так давно выпустил микстейп «Гостиница «Космос». Немного этники, драмтеатра и текстов, соответствующих размеру частушки, выдержанная атмосфера полицейского боевика и слегка обиженный голос центрального лирического героя, негодующего по поводу бессоницы и несправедливости — в «Гостинице «Космос» есть все компоненты для того, чтобы она стала суровой мужской классикой. И через двадцать лет, как по элегантно-наивным фильмам с Брюсом Уиллисом, Россию конца «десятых» будут вспоминать по этой краткой, но такой доходчивой и четкой пластинке.