Прошло более 30 лет с авиакатастрофы, которая произошла в окрестностях Японии в 1985 году. Это страшное событие унесло жизни 520 человек.
В этот день, 12.08.85, Боинг-747SR-46 выполнил уже 4 рейса и приготовился к очередному взлету в Осаку.
Спустя 12 минут, будучи уже на высоте более 7 км над морем, экипаж услышал резкий хлопок в хвостовой части воздушного судна. Приборы зафиксировали нарушение герметизации. Командир принял экстренное решение о возврате рейса в Токио, но при попытке руления выяснилось, что управление потеряно.
Теряя скорость и высоту, лайнер начал раскачиваться. Все попытки стабилизировать самолет носили лишь временный характер. Пролетев в неуправляемом полете 4 км, Боинг влетел в гору Оцутака на высоте более 1500 метров. Из-за высоко поднимающегося дыма, спасатели четко идентифицировали место нахождения потерпевшего крушения лайнера, однако из-за сложности доступа, к месту падения спасатели прибыли спустя 12 часов.
На месте трагедии были найдены 4 выживших. Они сообщили, что какое-то время после падения они слышали, доносившиеся до них крики и стоны других потерпевших, но они не смогли дождаться спасателей. Эти люди умерли от переохлаждения и не оказанной во время медицинской помощи.
В результате расследования катастрофы выяснилось, что дверь, находящаяся в хвостовой части самолета, которая удерживает должное давление в пассажирском отсеке, подвергалась ремонту. Несколькими годами ранее данная деталь ремонтировалась ине была закреплена и установлена должным образом. То есть, это был вопрос времени - когда конструкция не выдержит.
В результате декомпресии в самолете оторвались детали хвостовой части и Боинг лишился управления. Он был обречен. Ответственность за данную катастрофу никто не понес, однако руководитель технической службы, накануне оглашения результатов, покончил с собой.
Если вам понравилась эта статья - поставьте, пожалуйста, палец вверх и подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.
Остальные мои статьи можно прочитать по этой ССЫЛКЕ