Летом 2011 года в залах Пермской художественной галереи демонстрировалась фотовыставка "Звезды между небом и землей" из собрания музея Air France.DR.
Я сделал несколько фотографий с авиатехникой показавшейся мне на первый взгляд интересной. Я не ошибся, при ближайшем рассмотрении на них попали достаточно редкие самолеты. Прошу прощения за качество. Очень бликовали стекла. Фотографии приехали из Франции, а не были пересланы по Инету, поэтому экспонировались под стеклом.
Пилот Рэн и штурман Ру на самолете "Farman 2200" , пролетают над теплоходом "Massilia", с борта которого их приветствует супруга пилота, г-жа Рэн, совершающая трансатлантическое путешествие в Южную Америку.
Правда мне представляет что это никакой не теплоход, а пароход, вроде бы даже и труба на снимке видна. В любом случае снимок замечательный.
Самолет Farman 2200 является гражданским вариантом тяжелого бомбардировщика Farman 221. В период с 1936 по 1938 годы было построено 4 самолета, которые использовались компанией Air France в Южной Америке. Самолет интересен тем что имел 4 двигателя объединенных в тендемных парах, каждая из которых приводила в действие тянущий и толкающий винты.
Посадка пассажиров на борт гидросамолета" Latecoere Late 631" 1945-1948 гг. Late 631 разрабатывался в конце 30-х годов и весил 72 тонны. Первый полет совершил 4 ноября 1942 года. После войны самолет был запущен в серию и было построено 10 таких машин не считая опытной для перелетов через южную Атлантику. 4 самолета разбились и в 1956 году оставшиеся сняты с эксплуатации. Самолет имел убирающиеся в гондолы двигателей поплавки.
Вот так грандиозно он выглядел на картине Лучио Перинотто. Еще фотографии этого "Левиафана"
Самолет "Breguet 530" 1930-е годы.
Br.530 Saigon - транспортная летающая лодка, разработанный французской фирмой Breguet Aviation. Br.530 гражданский пассажирский вариант дальней летающей лодки Breguet Br.521 Bizerte. Br.530 представляет собой бипланную летающую лодку с тремя двигателями жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Ybr мощностью 785 л. с. Места командира и второго пилота располагались под приподнятым фонарем, а в трех кабинах размещались 20 пассажиров: 11 во втором классе, шесть в первом и три в кабине класса "люкс". Первый полет летающей лодки состоялся в мае 1934 года. Всего было построено только два аппарата, похожих по основной конфигурации на Br.521, но с рулем направления с роговой компенсацией. Они вошли в эксплуатацию на маршруте Марсель-Аяччо-Тунис авиакомпании Air France в начале 1935 года
Перелет М.Ногеса Париж-Москва на самолете "Caudron" . Отправление из Смоленска после вынужденной посадки, вызванной обледенением. Морис Ногес - второй справа и Пьер Мартен - третий.
Стоит добавить что это был первый в мире перелет по этому маршруту.
Осенью 1924 года трехместный самолет фирмы Societe Anonyme des Avion Caudron выполнил перелет из Парижа в Москву. Экипаж машины состоял из двух человек — командира корабля Мориса Ноге и пилота Пьера Мартена. Авиаторы отважились на рисковое дело, отправившись в путь в тяжелых метеорологических условиях и выбрав не самый надежный даже по меркам того времени самолет. Перелет прошел накануне установления полноформатных дипломатических отношений между Французской Республикой и недавно признанным ею государством рабочих и крестьян.
Полет затянулся на три недели из-за плохих метеорологических условий и вынужденных ремонтов авиатехники (в воздухе Caudron провел 19 часов). После пересечения государственной границы советской России экипажу пришлось садиться в поле по техническим причинам. Быстро устранить мелкую неисправность не удалось — Морис Ноге и Пьер Мартен были арестованы как польские шпионы.
Заточение, однако, длилось недолго. Выйдя из темницы, иностранные гости продолжили свое путешествие. Многострадальный Caudron приземлился в Москве 14 ноября 1924 года. Источник.
А вот на какой модели самолета был выполнен перелет я так и не смог выяснить. Предположительно С.61на котором Морис Ногес осуществлял дальние рейсы в Европе
Стюардессы разных авиакомпаний позируют на фоне "Конкорда" с брошью в виде этого лайнера. Около 1976 года.
Оригинал поста для обсуждения в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен
#Авиация #Франция