Найти тему
Анекдотика

Самотопы

Оглавление

По материалам сайта АНЕКДОТИКА.РУ.

(Полу) Затопленные корабли 1-й эскадры флота Тихого океана в гавани Порт-Артура
(Полу) Затопленные корабли 1-й эскадры флота Тихого океана в гавани Порт-Артура

Крайне неудачные действия российского флота и безынициативность большинства (за редким исключением) флотских начальников в Русско-японскую войну 1904-1905 гг. привели к появлению большого количества анекдотов.

1905 г.

Специальная комиссия, рассматривавшая вопрос об увеличении у нас строительства подводных лодок, решила, что в сооружении подводного флота пока не встречается надобности, так как уже в настоящее время у нас очень много судов под водою.

***

— А у нас подводные лодки есть?

— Есть. Не только лодки, но и броненосцы.

— И где же они?!

— У берегов Маньчжурии.

Потери российского Императорского флота в Русско-японской войне составили 65 боевых кораблей (в т.ч. 14 эскадренных броненосцев, 3 броненосца береговой обороны, 17 крейсеров, 6 канонерских лодок, 2 минных крейсера и 23 миноносца).

***

— Где у нас флот?

— В Японии.

24 российских корабля (сдавшиеся в плен в Цусимском сражении, затопленные в Порт-Артуре и др.) после ремонта были введены японцами в состав своего флота и продолжили службу с новыми именами, в т.ч.:
6 эскадренных броненосцев: «Император Николай Первый» («Ики»), «Орёл» («Ивами»), «Пересвет» («Сагами»), «Победа» («Суо»), «Полтава» («Танго»), «Ретвизан» («Хидзэн»);
2 броненосца береговой обороны: «Генерал-адмирал Апраксин» («Окиносима»), «Адмирал Сенявин» («Мисима»);
4 крейсера: «Варяг»(«Соя»), «Паллада» («Цугару»), «Новик» («Судзуя»), «Баян» («Асо»);
2 минных крейсера: «Всадник» («Макигумо»), «Гайдамак» («Шикинами»);
3 миноносца: «Бедовый»(«Сацуки»), «Решительный» («Акацуки», затем «Ямабико»), «Сильный» («Фумицуки»);
2 госпитальных судна: «Ангара» («Анегава»), «Орёл» («Касуно-Мару»);
4 транспорта: «Маньчжурия» («Мансю»), «Маньчжурия» («Канто-мару», затем «Канто»), «Екатеринослав» («Карасаки»), «Сунгари» («Мацуе»);
Буксир «Силач» («Иодохаши-мару»).

***

— Слышали? Решили расширить морской корпус.
— Да… в стенах.
— Нет, стена сословности останется всё так же незыблема.
— Что же расширяется?
— Бюджет на содержание.

Офицерский корпус Российского Императорского флота был весьма закрытой военной корпорацией в силу его малочисленности (по сравнению с числом сухопутных офицеров) и «кастовости» (абсолютное большинство выпускников Морского корпуса, готовившего кадры для строевого состава флота, были потомственными дворянами (более 90%) или детьми личных дворян (менее 2%)).

***

— Какая разница между одноконным экипажем и флотским экипажем?

— Одноконный экипаж никогда не сможет держаться на воде, а флотский — иногда держится.

***

— Что такое образцовый флотский экипаж?

— Это такой экипаж, с которым можно идти воевать с неприятелем без образов и без терпения, а с одними только дальнобойными орудиями.

***

— Скажите, предполагается ли возродить русский флот?

— Да, но теперь его создадут на Москва-реке, чтобы неприятельским флотам он был недоступен.

1906 г.

У нас восстанавливают флот путём замены морских судов полевыми.

С 19 августа (1 сентября) 1906 г. в России по инициативе премьер-министра (и министра внутренних дел) П.А. Столыпина были введены военно-полевые суды с ускоренным судопроизводством (не более 48 часов на вынесение приговора и 24 часов — на приведение приговора в исполнение) как чрезвычайная мера в борьбе с революционными выступлениями и террористическими актами, число которых сильно выросло в 1906 году.

1907 г.

В магазине резиновых изделий. Приказчик:

— Старые калоши прикажете завернуть?

Покупатель:

— Нет. Можете их отослать в комитет по сооружению нового флота.

***

В резиновом магазине.

— Скажите, а эти калоши не промокнут?

— Что вы! Это же не броненосцы какие-нибудь!

***

— Говорят, что у нас нет флота — вместо него одни старые калоши?
— Нет, это пустяки — ещё кое-что уцелело, но это не мешает флоту, как он сел, так и сидеть в калоше.


При перепечатке или использовании материалов статьи ссылка на данную страницу либо сайт ANECDOTICA.RU обязательна.