Найти тему
ABW

Универсальный SEAT. Отправился в Германию за "донором" и сделал из старой машины бульдозер и кемпер

Приветствую, друзья. Хочу рассказать о своем SEAT Toledo, на котором в течение полутора лет владения я провел массу интересных преобразований. Уже сама покупка этой машины была интересной. Примерно в это время вышла статья на ABW.BY о покупке Sierra за 200 долларов. Она вдохновляла!

Идея была такой: купить авто за три копейки в "ездящем" состоянии и поставить его на ноги путем замены всего что можно. Но не на родине, а в Германии. Ностальгия по временам немецко-белорусского перегона автомобилей не давала покоя! Да и масса предложений автомобилей по 100 евро на mobile.de просто обязывала что-то предпринять.

Почему Toledo?

Выбор на SEAT Toledo был остановлен потому, что и предложение этих машин достаточно большое, и с комплектующими нет проблем, да и автомобиль просто мне нравился.

Пересмотрено было около десяти машин по цене до 500 долларов, но они были в состоянии "на запчасти", частично или полностью разукомплектованные и не доехали бы даже до переоформления.

Автомобиль был найден по объявлению именно на ABW.BY недалеко от дома. Стоял такой "Сеатик" 1991 года с мотором 1,6 литра во дворе частного дома. Завелся, был беленьким, "уставшим", конечно, лохматым внутри, но вселял надежду! Цена, озвученная продавцом, была небольшой - не оставалось причин отказываться от покупки. Сторговались на 250 - и вперед, переоформлять. Ехал SEAT туговато, но была весна, куча энтузиазма не давала покоя!

Дойче-ремонт

Через неделю были устранены недостатки, мешающие нормально двигаться в сторону границы с Европой. Самостоятельно был установлен газ с "бубликом" вместо "запаски", комплект имелся в гараже и вложений особых не потребовал. В основном это свечи, провода, моновпрыск (прокладка), электрика. Критично оценив состояние задних лонжеронов и днища, решил пока ничего не трогать, но на всякий случай запасся необходимым для экстренного ремонта в пути. Установка ГБО давала машине двухтопливность и возможность доехать до места практически на белорусском топливе.

Дорога до немецкого авторая не отличалась ничем интересным, если не считать отвалившуюся от левого лонжерона заднюю балку при наезде на бордюр возле гостиницы по приезде. Проблема была решена утром с помощью длинного болта и двух накладок снизу под балкой и под сиденьем.

В Германии абсолютно случайно, не по интернету, недалеко от места своей постоянной дислокации за 200 евро попался Toledo 1998 года. Практически идеальный, но красного цвета. Сторговаться за 100 не получилось, но машина была хороша, с комплектом резины на дисках. Да и не нужно было больше тратиться на поиски и передвижения. Беру!

-2

Желание просто перецепить белорусские "номера" на красный SEAT и ехать домой не давало покоя. Но мы не ищем легких путей! Крамольные мысли были решительно отметены! В 500 метрах находился большой дом моего товарища-немца, у которого есть мастерская и участок. На его территории я и занимался переоборудованием своего SEAT. Однако все нужно было спланировать так, чтобы каждый вечер передвигаться до гостиницы по 15 км. То есть ничего незаконченного к вечеру не должно было оставаться - я должен сесть и поехать или ночевать тут же.

Вот как это все выглядело по месту:

-3
-4

Практически неделя работы, масса неожиданностей, куча технических вводных, десятки неоткручивающихся болтов. Но это уже была совсем другая машина! Старым оставался только кузов со всеми его коррозионными проблемами. Это недорого решилось дома своими руками и сварочным аппаратом. "Донор", загруженный мусором, был с почетом отправлен на свалку. А мне предстояла дорога домой.

Кстати, за время пути ни разу, ни в Польше, ни на границе в Бресте, у меня никто ничего не проверял. Впрочем, это же дело случая.

-5

По приезде домой друзья убедили в том, что красить задние крылья и крышу необязательно, что смотрится машина и так неплохо. Я согласился, ведь вложения в проект уже превысили всякую коммерческую выгоду. При подсчете всех расходов вырисовывалась некрасивая цифра - больше 1000 евро. В ГАИ был переоформлен техпаспорт, цвет изменили на "красно-белый". Замена техпаспорта стоила 20 рублей. Так повелось с этой машиной - она постоянно толкала на техническое творчество.

SEAT-бульдозер

Следующим проектом была лопата для уборки снега. В силу того что живу в своем доме, есть постоянная проблема зимой с уборкой снега. Прошерстив YouTube, понял, что проект "SEAT-бульдозер" вполне имеет право на жизнь. Кроме того, ставилась задача не лишать автомобиль обыкновенной повседневной эксплуатации. В течение недели из головы, без чертежей и с помощью подручных железок был изготовлен вот такой снегоуборочный механизм:

В устройстве нет никаких остродефицитных и дорогих деталей. Этим оно и привлекательно прежде всего. Изготавливалось по месту с примеркой, раскроем и привариванием тут же. Сначала сделал универсальную рамку. Она не видна под машиной и не мешает двигаться в обычном режиме. Под бампером просматриваются лишь отверстия двух труб, в них и монтируется все остальное. Прежде всего одним движением до упора всовывается планка с подъемным механизмом.

-6

Это угловой редуктор, который вращает шуроповерт, подключенный кабелем через быстроразъем в прикуриватель, а штатные кнопки от него размещены на ручке КПП в салоне.

-7

После установки редуктора устанавливается стрела лопаты. Для этого нужно вынуть коврик из багажника и прилечь, чтобы попасть длинными болтами в резьбу на стреле под мотором с каждой стороны. Это единственная неприятная процедура, но когда наловчишься, она занимает пару минут.

-8

А затем к стреле одним болтом присоединяется лопата. Отвал можно изготовить из чего угодно. В моем случае были использованы ламели от старых роллетных ворот, прочные и легкие. А нижняя кромка лопаты, которая непосредственно соприкасается с землей, изготовлена из полоски протектора старой шины.

В результате получается вот такая конструкция.

-9

SEAT-кемпер

Но на этом творчество не закончилось. Наступило лето, жажда приключений позвала в путь. В одном из путешествий пришлось ночевать в салоне Toledo. Утром было принято решение сделать так, чтобы можно было нормально переночевать в пути, не возиться долго с палаткой и не искать дополнительное место.

Вот что из этого получилось:

Все издевательства над собой SEAT выдержал с честью! А в общении с ним, в творчестве было получено огромное удовольствие. Но все когда-нибудь заканчивается - Toledo был покрашен, принял вот такой вид и был продан, оставив после себя только положительные эмоции!

-10

Олег ФЕДОРОВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика - "Сделай сам". Главный приз за лучший материал - 650 рублей. Победители всех рубрик получат по 150 рублей. Кроме того, авторы абсолютно всех опубликованных материалов получат на свой аккаунт на ABW.BY по 200 интернет-единиц.