Найти в Дзене
PORTAL MASHIN

Как работает дифференциал Torsen

Дифференциал необходим для того, чтобы распределять равномерно крутящий момент между колесами, являющимися ведущими, или же мостами.

Он встречается в основном в авто с высокой проходимостью с целью увеличения проходимости. Ниже приведено более детальное описание его устройства.

«Torsen» - дифференциал с механическими свойствами и способностью к самоблокировке, здесь применяются шестеренки, работающие по червячному принципу.

Само наименование дешифруется и истолковывается как «чувствующий крутящий момент». Самопроизвольное блокирование является следствием разницы между крутящими моментами, как на самом агрегате, так и на распредвале. Основание его – шестеренки. Их функции делятся на ведущие и ведомые. Червячная передача имеет полную независимость от других элементов конструкции, однако сама она способна влиять на работу остальных шестеренок, передавая им свое вращение, что приводит к частичной блокировке устройства.

-2

При отличном сцеплении с дорожным полотном и плавности движения авто крутящий момент распределяется на обе оси одинаково. При любом изменении, шестеренки начинают попытки двигаться в другом направлении. Шестеренки с ведомой функцией получают долю перенагрузки, происходит блокировка выходных валов, а излишки крутящего момента переходят на ту ось, которая испытывает его недостаток.

«Torsen» представляет дифференциалы абсолютно разных поколений, и разница между ними принципиальная.

Т-1. Червячные пары здесь представлены саттелитами и шестеренками ведущих полуосей. Шестеренки с ведущей функцией соединяются с помощью прямозубого сцепления. Оси саттелитов находятся к полуосям под прямым углом.

Т-2 – это уже второе поколение дифференциалов. Оси саттелитов располагаются вдоль полуосей, для саттелитов предусмотрены отдельные карманы в корпусе дифференциала. Шестерни парных саттелитов, которые принимают непосредственное участие в блокировке – косозубые.

Т-3. Здесь имеет место планетарная конструкция. Ведущая шестерня и оси саттелитов здесь расположены параллельно – это характерно для полноприводных машин.

Подписывайтесь на наш канал и мы будем радовать самыми интересными статьями!