Найти тему
Сделай себя сам

Пиши много… Пиши быстро… Стриги бабло…

Оглавление

Пиши много… Пиши быстро… Стриги бабло…

Драйв бит

Секреты Силовой Виртуорики

Предисловие

Курс, к изучению которого вы приступаете – это просто бомба...

Отсюда и его название – вы будите драйвить (от его прохождения), ваша аудитория (от знакомства с вашими творениями), и ваш покорный слуга (оттого, что в мире стало больше достойных профи)...

Это курс о Виртуорике (виртуозной риторике) – технологии креативного,

безбашенного и эффективного владения словом.

Сегодня мы начнем изучать тему, а продолжим и доведем ее до мастерства в блоке тролль-коучинга.

Прежде всего, проясним суть самого предмета обучения, чтобы не путать его с другими методами, предметами и дисциплинами.

Виртуорика – это фьюжн-технология – она существует на стыке нескольких технологий – риторики, сторителлинга, новостеба и некоторых других.

Соответственно и в нашем обучении мы будем заниматься всем этим великолепием: риторика даст нам возможность свободно излагать свои мысли в устно-письменном виде, забыв о писательском блоке, проблемах со словарным запасом и неумением провоцировать нужные эмоции и действия у аудитории.

Сторителлинг научит тому, как мастерски структурировать изложение, создавая динамичные бестселлеры и блокбастеры в копирайтинге, обучающих программах, рекламе, PR и повседневном общении.

Новостеб...

Нужно ли объяснять для чего необходимо уметь сочинять шутки, скетчи,

импровизации, профессионально «стендапить» и быть находчивым и

недосягаемым для троллей?

Это было небольшоепредисловие, прежде чем погрузить вас в странный завораживающий мир текстового креатива, в котором ты либо король, либо нищий...

Для начала вопросы:

1. «Кто был бы лучшим копирайтером – Лев Толстой или Джеймс Хедли Чейз?»

2. «Что не так во фразе: «Он увидел, как она целуется с другим и сильно рассердился»?

3. «Чем увлекательны фильмы типа «Криминального Чтива», и чему они могут научить с точки зрения Технологий Влияния?»

Ответы будут примерно одинаковыми у разных людей:

1. Толстой слишком медлителен и много говорит. Его многостраничные предложения-периоды могут, конечно, восхитить эстонских онанистов, которые никуда не спешат, но как копирайтер он бы умер с голода...

Чейз – мужик конкретный. Его романы полны глаголов, саспенса, неожиданных «твистов» и очень просты по лексике.

Это куда проще воспринимается публикой, чем «толстовщина» с ее рассусоливанием и тягомотиной. Да простят меня учителя Русского языка и Литературы.

Приношу извинения тем, кто любит творения этого бородатого перца, но, если бы у нас была в запасе Вечность, и мы могли бы тратить часы на чтение одной страницы, эта оценка была бы иной.

2. Второй вопрос весьма непрост – не факт, что даже профессиональные копирайтеры и учителя словесности смогут на него ответить.

А, между прочим, ответ даст вам серьезный инсайт, и вы увидите, насколько глубоко помогает влиять на аудиторию знание Виртуорики...

К этому вопросу мы вернемся позже – после ответа на последний, ибо это часть сегодняшнего обучения.

3. Фильм «Криминальное Чтиво» в оригинале называется «Pulp Fiction» - это обозначение дешевого бульварного чтива, мягкообложечной макулатуры типа той, что продается тысячами на вокзалах и в аэропортах.

В чем сходство литературы подобного рода и, например, «прямого» маркетинга?

В том, что оба они очень эффективны и в то же время одноразовы.

Прочитав книжонку «бульварной» серии, вы вряд ли когда-нибудь станете перечитывать ее.

То же и с «директ» маркетингом – его акции однократны и кратковременны.

Однако и авторы бульварной литературы и специалисты «прямого отклика» - богатые ребята – даже граф Толстой подавился бы бородой от зависти.

Можно, конечно, взывать к «высокому искусству» и кричать, что и то, и другое – это гадкая попса...

Но бабло не пахнет...

Так что готовьтесь к обретению высокого мастерства в искусстве сочинения

прибыльной и захватывающей дух гениальной попсы...

В Эрмитаже место не гарантирую, но бабла заработаете достаточно...

Теперь вернемся ко второму вопросу, и уделим некоторое время ответу на него, ибо это напрямую касается этого учебного модуля...

Наша первая тема называется...

Драйв-бит

Писательство похоже на живопись...

Писатель берет тему и отображает ее на бумаге или экране настолько хорошо, насколько может.

Как и в живописи, в тексте можно описать что-либо либо грубо (широкими,

приблизительными мазками), либо тонко и детально.

Детали в свою очередь могут быть фотографическими или минималистичными.

Все вместе дает либо произведение искусства, либо ремесленную,

ширпотребную поделку.

Допустим, вы художник, и вам требуется передать эмоцию, создать настроение и атмосферу...

Что вы сделаете?

Вы используете цвет – купите нужные краски на рынке, либо смешаете их сами.

В итоге ваши описания и картины будут темными или яркими, насыщенными или блеклыми, холодными или теплыми...

Все зависит от того, какую эмоцию вы хотите передать...

Чтобы достичь того же эффекта, писатели, сторителлеры, сценаристы, копирайтеры используют красочные, «цветные» слова.

Один из лучших инструментов, которыми пользуются для этой цели профессионалы называется «драйв-бит», часто называемый просто «бит».

Что это такое?

Драйв-бит – это описание большого или маленького физического действия, которое вставляется в текст, чтобы усилить его и передать те или иные переживания и эмоции.

Хороший драйв-бит – признак профессионала.

Например, когда некий персонаж в книге или на экране поднимает бровь или хмурится – это действие (драйв-бит) прерывает происходящее и сигналит о том, что эмоция героя изменилась...

Почему это важно?

Потому что в сторителлинге и копирайтинге рулит принцип конкретики и наглядности «показывай, а не сиськи мни» – тут описания типа толстовских идут далеко - чистым эротическим полем.

Поэтому умение применять эмоциональные «биты», обозначающие разные эмоции – одно из важнейших признаков настоящего крутого перца.

Так что, если вы до сих пор для описания эмоций в лендингах, блогпостах и в других материалах тупо называли их своими именами – вам предстоит научиться вести себя по другому и воздействовать на аудиторию правильно.

А почему вообще так важен принцип «покажи а не расскажи»?

Потому что так устроен мозг – если вы не называете «по имени» эмоцию, которую описываете (в тексте или речи), то эмоциональный резонанс будет намного сильнее.

Если же вы просто дадите ей название типа:

«Вася испытал гнев»

...то аудитория погрузится в размышления об этой эмоции и таким образом отдалит себя от реального переживания.

Это очень важное данное для того, кто хочет повысить свое мастерство.

Что вы делаете, когда сочиняете текст, призванный мотивировать какое-то телодвижение?

Вы пытаетесь включить у аудитории нужные эмоции.

Как вы это делаете?

Обычно чисто интуитивно, поскольку никто вас этому не учит. Да и вообще пока эти знания передаются из уст в уста. Как что-то очень секретное.

Не зная матчасти, вы пишете что-то типа:

«Когда я впервые столкнулся с этой проблемой, то почувствовал злость и стал искать решение...

Но решение не находилось, и я ощутил досаду и огорчение...

И лишь, когда я наткнулся на этот замечательный продукт, я пережил радостное волнение, оргазм и восторг...»

Это сильно обобщенное описание, но концепт передан верно - многие дешевые копирайтеры и говноблоггеры пишут именно так.

Это годится для начинающего, но для профи такая писанина – отстой.

Но как тогда правильно описать ту или иную эмоцию?

Как показать гнев, страх, безразличие и вообще весь широкий диапазон эмоциональных состояний?

Презрение...

Досада...

Беспомощность...

Злость...

Любовь...

Десятки эмоций, тысячи оттенков, каждый из которых может повлиять на конверсию, убедительность и харизматичность.

Как избавиться от унылоговнистических:

«Он почувствовал усталость...»

«Она ощутила ревность...»

«Этот продукт вернет вам радость и уверенность...»

Представители ранних копирайтинговых школ дали бы совет:

«Добавьте наречие»

Например:

«Он обреченно наступил на лежащее перед ним говно...»

Это простой прием, но, если бы вы пришли ко мне за консультацией с таким вариантом, я бы сказал, что вы – ленивый рас -пи-дяй.

Такой текст, конечно, не будет серьезным косяком – он вполне рабочий (наречия как раз и предназначены для подобных задач), но, если вы хотите ощутить себя уровнем выше, то будет лучше, если вы используете драйв-бит.

Например, вы можете изменить фразу выше таким образом:

«Он неуверенно шагнул и замер...

«Не наебнуться бы...» - мелькнула в голове тревожная мысль.

На секунду он закрыл глаза, поддавшись внезапному чувству тошноты...

Потом сделал второй шаг...

Его подмышки вспотели...

Запах говна стал сильнее...

Вася подавил в себе желание съебнуть – он знал, что Она наблюдает за ним...

Его руки сжались... Ноги дрожали...

Он глубоко вздохнул и шагнул еще раз...»

Это намного выразительнее, не так ли?

Такое описание (хотя это пока еще черновик) богаче по лексике и интриге

«саспенса» – оно втягивает, создает «воронку интереса», из которой трудно выбраться.

Еще пример...

«Дуся почувствовала тревогу...»

Так напишут тысячи простых смертных, которым не дано писать лучше...

Но нам с вами такое жлобство печалит мозг. Эта фраза так и напрашивается на драйв-бит...

Не будем рассказывать о тревоге Дуси – покажем ее:

«Дуся схватилась за лифчик...

Потом с трудом заставила себя разжать руку, отпустила бретельки и выпрямилась резким нервным движением...»

Более увлекательно, не так ли?

Поехали дальше...

Драйв-биты хороши также там, где требуется заменить фразы-теги типа:

«Он сказал...»

«Она сказала...»

...которыми бесконтрольно грешат начинающие.

Вместо них вы можете использовать драйв-бит и моментально превратить текст в маленький шедевр...

Пример:

(Вместо «она сказала» и другой аналогичной муйни):

Дуся схватилась за лифчик:

«Ни хрена себе у тебя запросы, дорогой...»

Она с трудом разжала руку, отпустила бретельки и выпрямилась резким нервным движением:

«Да иди ты нахер – на развод подам сама...»

Применяя драйв-биты вы можете украсить текст любой эмоцией, действуя при этом «ниже радара» (незаметно для сознания и логики) и создавая побудительные картинки вместо унылых, ничего не возбуждающих описаний.

Биты помогают избежать серьезного косяка – отсутствия действия.

Кроме того они служат превосходным инструментом создания намеков, интриг и недосказанностей, поскольку их смысл может быть изменен мельчайшими деталями – например, синонимами.

Сравните два варианта передачи эмоций и характера ситуации:

1. «Вася рванул с голову кепчонку и бросил ее на пол:

«Слушаю и повинуюсь, моя госпожа», - проверещал он...»

2. Вася мизинцем приподнял с головы кепочку, съехавшую при этом на пол:

«Слушаю и повинуюсь, моя госпожа...», ухмыльнулся он, оскалив волчьи зубы...

Разницу ощущаете?

Владеющий драйв-битами, владеет миром.

Задание:

1. Изучите материал.

2. Приведите три примера того, как знание Виртуорики может помочь вам в решении проблем и достижении целей.

3. Переделайте фразу: «Он увидел, как она целуется с другим, и сильно рассердился» так, чтобы она использовала драйв-бит вместо описания эмоции.

4. Придумайте три примера передачи эмоций с помощью техники «старой школы» - с применением наречий.

5. Как бы вы описали эмоции страха, удивления, безразличия, не называя их?

Дайте примеры таких описаний, применяя любые доступные вам средства кроме прямого называния эмоционального состояния.

Если вас зацепила наш курс по виртуорике, переходите ко второму уроку.

Стоимость каждого урока 100 рублей.

ПОЛУЧИТЬ ВТОРОЙ УРОК