Найти в Дзене
PLANESPOTTING

Вечер в компании Илов

 25 марта легендарный «трудяга» Ил-76 отметил свой юбилей. 45 лет назад впервые в воздух первый транспортный самолет. Производство было налажено на Ташкентском авиационном заводе. В советские времена с конвейера сошли 940 Ил-76 самых разных модификаций. Эти самолеты применялись для переброски и десантирования войск, для спасательных операций, тушения пожаров, исследований, подготовки космонавтов и много другого. За годы эксплуатации Ил-76 зарекомендовал себя одним из самых надежных транспортников в мире. После распада СССР производство самолета осталось в другой стране. Решение о переносе производства в Ульяновск было принято в конце 2000-х, а в 2011 году был построен первый экземпляр Ил-76МД-90А. Это глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, которая отличается от предшественника новой конструкцией крыла, рассчитанной на большую нагрузку и больший срок службы, двигателями ПС-90А-76. На тот момент свежего материала не было, но на днях случай представился... На Омске Центральном 76-е не такие частые гости (К примеру два года назад прилетал легендарный кандагарский пленник - http://max-sky.livejournal.com/131654.html). А вот на Омске-Северном 76-е заходят регулярно, частенько пролетая над моей работой (именно над ней проходит глиссада - все взлеты либо посадки)... На текущей неделе в Омск прибыло сразу 6 бортов Ил-76 с десантниками. В один из дней 4 борта поднялись с армейцами в воздух.. Наблюдать полеты пришлось с работы (прыжков совсем было не видно), но высота и расстояние, а также сама работа не позволили вырваться и снять их в удобном месте... Однако упустить такой визит было грех, поэтому в один из вечеров мы выдвинулись к аэродрому Омск-Северный с driver_gazelle, alexey_raptor и новичком в наших рядах видеооператором Михаилом...
25 марта легендарный «трудяга» Ил-76 отметил свой юбилей. 45 лет назад впервые в воздух первый транспортный самолет. Производство было налажено на Ташкентском авиационном заводе. В советские времена с конвейера сошли 940 Ил-76 самых разных модификаций. Эти самолеты применялись для переброски и десантирования войск, для спасательных операций, тушения пожаров, исследований, подготовки космонавтов и много другого. За годы эксплуатации Ил-76 зарекомендовал себя одним из самых надежных транспортников в мире. После распада СССР производство самолета осталось в другой стране. Решение о переносе производства в Ульяновск было принято в конце 2000-х, а в 2011 году был построен первый экземпляр Ил-76МД-90А. Это глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, которая отличается от предшественника новой конструкцией крыла, рассчитанной на большую нагрузку и больший срок службы, двигателями ПС-90А-76. На тот момент свежего материала не было, но на днях случай представился... На Омске Центральном 76-е не такие частые гости (К примеру два года назад прилетал легендарный кандагарский пленник - http://max-sky.livejournal.com/131654.html). А вот на Омске-Северном 76-е заходят регулярно, частенько пролетая над моей работой (именно над ней проходит глиссада - все взлеты либо посадки)... На текущей неделе в Омск прибыло сразу 6 бортов Ил-76 с десантниками. В один из дней 4 борта поднялись с армейцами в воздух.. Наблюдать полеты пришлось с работы (прыжков совсем было не видно), но высота и расстояние, а также сама работа не позволили вырваться и снять их в удобном месте... Однако упустить такой визит было грех, поэтому в один из вечеров мы выдвинулись к аэродрому Омск-Северный с driver_gazelle, alexey_raptor и новичком в наших рядах видеооператором Михаилом...
1. Накануне один из самолетов улетел, но мои коллеги сняли статику (ждем их репортажи), так что на стоянке оставалось 5 самолетов. Еще один Ил прибыл в обед и сразу, видимо, после заправки убыл далее... снять его получилось как раз на выходе из работы... Небольшой кроп, нацеплен был объектив 18-105, но впрочем самолет шел низко и вполне хватило.... Ил-76МД - RF-78810 - Россия (СССР) - ВВС /1989/
1. Накануне один из самолетов улетел, но мои коллеги сняли статику (ждем их репортажи), так что на стоянке оставалось 5 самолетов. Еще один Ил прибыл в обед и сразу, видимо, после заправки убыл далее... снять его получилось как раз на выходе из работы... Небольшой кроп, нацеплен был объектив 18-105, но впрочем самолет шел низко и вполне хватило.... Ил-76МД - RF-78810 - Россия (СССР) - ВВС /1989/
2. Прибыв к аэродрому - традиционные Аны-26 на стоянке... Жаль оба 72х сейчас в "командировке. Ан-26 - RF-90441 - Россия (СССР) - ВВС /1978/ совсем недавно летал на параде, когда было мероприятие по набору в армию на контрактную службу.
2. Прибыв к аэродрому - традиционные Аны-26 на стоянке... Жаль оба 72х сейчас в "командировке. Ан-26 - RF-90441 - Россия (СССР) - ВВС /1978/ совсем недавно летал на параде, когда было мероприятие по набору в армию на контрактную службу.
3. Собрат. Ан-26 - RF-90373 - Россия (СССР) - ВВС /1979/
3. Собрат. Ан-26 - RF-90373 - Россия (СССР) - ВВС /1979/
4. Первый. Заглушки и полная тишина без движения сначала опечалили, но знали мы бы, что через час с небольшим они все уйдут на наших глазах
4. Первый. Заглушки и полная тишина без движения сначала опечалили, но знали мы бы, что через час с небольшим они все уйдут на наших глазах
5. Второй
5. Второй
6. Третий. Замаскировались то как на стоянках )
6. Третий. Замаскировались то как на стоянках )
7. Четвертый
7. Четвертый
8. Найди Ил. А он есть )
8. Найди Ил. А он есть )
9. Один из AirBridgeCargo - B747-800 - VQ-BGZ в Шанхай (высота 37000 футов, скорjсть 495 kts). Померил в картах расстояние - порядка 56-57 км.
9. Один из AirBridgeCargo - B747-800 - VQ-BGZ в Шанхай (высота 37000 футов, скорjсть 495 kts). Померил в картах расстояние - порядка 56-57 км.
10. Вечерняя "Сибирь" на Москву взлетела 065 курсом. Сегодня она на А320 (чаще А319). VP-BCS - A320-214 - S7 Airlines (высота 7561 футов)
10. Вечерняя "Сибирь" на Москву взлетела 065 курсом. Сегодня она на А320 (чаще А319). VP-BCS - A320-214 - S7 Airlines (высота 7561 футов)
11. Тишина и заглушки не предвещали скоро вылета, однако через некоторое время запустилось ВСУ на ближнем Иле, опустился портал и стали загружать технику... Значит скоро вылет... Зашумела ВСУ на втором, третьем, четвертом... Вот так вот, быстро собрались, загрузились... Прошло минут 40 и вот... Вот он звук запуска движков Ила... За ни второй. третий и скоро это был целый оркестр 76-х... Еще несколько мгновений и Илы сдвинулись со стоянок... Необычное зрелище - мощь, восторг и радость, что удастся увидеть такой момент и еще запечатлить на камеру...
11. Тишина и заглушки не предвещали скоро вылета, однако через некоторое время запустилось ВСУ на ближнем Иле, опустился портал и стали загружать технику... Значит скоро вылет... Зашумела ВСУ на втором, третьем, четвертом... Вот так вот, быстро собрались, загрузились... Прошло минут 40 и вот... Вот он звук запуска движков Ила... За ни второй. третий и скоро это был целый оркестр 76-х... Еще несколько мгновений и Илы сдвинулись со стоянок... Необычное зрелище - мощь, восторг и радость, что удастся увидеть такой момент и еще запечатлить на камеру...
12. Первый пошел... Ил-76МД - RA-78831 - Россия (СССР) - ВВС /1990/. Руление по ВПП. Как подсказали коллеги с сайта http://russianplanes.net/ - все пять бортов с аэродрома Псков - Кресты.
12. Первый пошел... Ил-76МД - RA-78831 - Россия (СССР) - ВВС /1990/. Руление по ВПП. Как подсказали коллеги с сайта http://russianplanes.net/ - все пять бортов с аэродрома Псков - Кресты.
13. Самолет-пароход ;-)
13. Самолет-пароход ;-)
14. Разбег ведомого
14. Разбег ведомого
15. Дачный сторож вовремя пришел полюбоваться Илами
15. Дачный сторож вовремя пришел полюбоваться Илами
16. Второй на готове
16. Второй на готове
17. Строб поймался
17. Строб поймался
18. Коллеги на фотоохоте
18. Коллеги на фотоохоте
19. Второй пошел, как и следующие за ним - рулили уже гуськом по МРД. Ил-76МД - RA-76577 - Россия (СССР) - ВВС /1984/
19. Второй пошел, как и следующие за ним - рулили уже гуськом по МРД. Ил-76МД - RA-76577 - Россия (СССР) - ВВС /1984/
20. Ил-76МД - RA-86910 - Россия (СССР) - ВВС /1982/
20. Ил-76МД - RA-86910 - Россия (СССР) - ВВС /1982/
21. Ил-76МД - RF-78815 - Россия (СССР) - ВВС /1989/
21. Ил-76МД - RF-78815 - Россия (СССР) - ВВС /1989/
22. На исполнительном
22. На исполнительном
23. Разбег
23. Разбег
24.
24.
25. Третий срулил с ВПП и вернулся на перрон. Ил-76МД - RA-76638 - Россия (СССР) - ВВС /1985/
25. Третий срулил с ВПП и вернулся на перрон. Ил-76МД - RA-76638 - Россия (СССР) - ВВС /1985/
26. 86910. Взлет расрешаю!
26. 86910. Взлет расрешаю!
27.
27.
28.
28.
29.
29.
30. Небо - территория Илов
30. Небо - территория Илов
31. 78815 к взлету готов!
31. 78815 к взлету готов!
32. Эшелоны в тот вечер просто жгли - один за одним... Пара тройка была 748 ABC в Китай, что-то в Новосибирск...
32. Эшелоны в тот вечер просто жгли - один за одним... Пара тройка была 748 ABC в Китай, что-то в Новосибирск...
33. Что сказать - столько Илов я вижу за день впервые, а уж любимого звука их движок наслушались мы в тот день вдвоволь! И даже видео сняли! Ролик см. ниже
33. Что сказать - столько Илов я вижу за день впервые, а уж любимого звука их движок наслушались мы в тот день вдвоволь! И даже видео сняли! Ролик см. ниже
34. А вот заторопилась кавалькада: трап, подаренный аэропортом Омск-Центральный, микроавтобусы и ВИП-автомобиль. Значит, сейчас что-то придет на посадку.
34. А вот заторопилась кавалькада: трап, подаренный аэропортом Омск-Центральный, микроавтобусы и ВИП-автомобиль. Значит, сейчас что-то придет на посадку.
35. И точно в эфире объявился вот такой товарищ... Пару ней назад видел его над работой... Летает во всю...
35. И точно в эфире объявился вот такой товарищ... Пару ней назад видел его над работой... Летает во всю...
36. Сделав петлю, заход с города на посадку. Сегодня в меню - все коптящие... Уж извините, тоже несколько фото - но эта машина их достойна
36. Сделав петлю, заход с города на посадку. Сегодня в меню - все коптящие... Уж извините, тоже несколько фото - но эта машина их достойна
37. Традиционно при заходе наклонил морду книзу... А каков звук у нее, это просто песня
37. Традиционно при заходе наклонил морду книзу... А каков звук у нее, это просто песня

40. На этом, удовлетворенные удачной фотоохотой, мы отправились к автобусу... Оставшийся Ил-76 стоял "молча"... Дойдя уже до остановки - мы услышали его запуск, но при все желании снимать его было уже практически бесполезно, солнце зашло... Выйдя уже на своей остановке увидел его проходящим на эшелоне на запад...

Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:

Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук -
https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!