Найти тему
vmiredorog.com

Автомобильные шины- виды и классификация

Оглавление

Автомобильные шины подразделяются по следующим показателям:

По назначению применения

Для легковых и грузовых авто малой грузоподъемности, микроавтобусов и прицепов для всех климатических зон от -45 С° до +55 С°, а также летние шины, зимние шины, всесезонные шины и т.д..

Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, автобусов и троллейбусов для всех климатических зон при температурах до -45 С°.

По габаритам профиля

  • Крупногабаритные- с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) и больше, независимо от посадочного диаметра;
  • Среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
  • Малогабаритные- с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

По форме профиля

  • Обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:
  • широкопрофильные -H/B = 0,6 — 0,9;
  • низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88;
  • сверхнизкопрофильные — H/B = < 0,7;
  • арочные — H/B = 0,39 — 0,5;
  • пневмокатки — H/B = 0,25 — 0,39;
-2

Обозначения:

  • D — наружный диаметр;
  • Н — высота профиля покрышки;
  • В — ширина профиля покрышки;
  • d — посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 — каркас; 2 — брекер; 3 — протектор; 4 — боковина; 5 — борт;
  • 1 — каркас — главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость, состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда;
  • 2 — брекер — резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором.
  • 3 — протектор, часть шины из толстого слоя специальной износостойкой резины, непосредственно контактирующий с дорогой;
  • 4 — боковина — тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины;
  • 5 — борт — жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура;
  • 6 — бортовая проволока;
  • 7 — наполнительный шнур.

Читать далее...