Трое детей Ольги как на подбор умные, успешные. Они раскрывают свои таланты и наслаждаются семейной жизнью. Как ей удалось так правильно сориентировать их в жизни? Я смотрю на Олю – обычная женщина, ничем не отличается от тех, у кого взрослые дети не стали образцовыми или счастливыми. Неужели Оля никогда не ошибалась воспитывая их? Не кричала, не срывалась, не лезла с советами, не душила контролем? Идеальных родителей, как известно, не бывает.
У Оли сложная судьба. Когда старшему сыну было 4 года, его украл бывший муж. Она просила, преследовала, судилась – всё напрасно. Влиятельный и обеспеченный папаша смог сделать так, что Оля видела сына только со стороны. Она выла от душевной боли, не могла спать по ночам, угодила в больницу с нервным срывом.
- Когда я поняла, что не смогу забрать сыночка и никто мне не поможет, то начала молиться, - вспоминает сейчас Оля. – Мне ничего не оставалось, только молиться.
Бывший муж был человеком жестоким и эгоистичным. У Оли темнело в глазах от мысли, что её ласковый ребёнок, стеснительный мальчишка оказался один на один с этим человеком. Она молилась за сына утром, она шептала Богу днём. Ночью, поднимая глаза к тёмному небу, она умоляла защитить своего малыша.
А ещё она боялась потерять младшую – 2-летнюю Настю. Она знала - бывший муж ищет момента, чтобы похитить и её. Потому в садик Настя не ходила. Оле пришлось освоить шитьё, чтобы работать дома, шить на заказ. В школу провожала и встречала сама. Да и сама Настя помнила про осторожность.
- Мне было не у кого искать защиты, я не имела могущественных связей, не владела увесистым счётом в банке, я была одна, - продолжает она. – Потому я молилась. Не просто вяло повторяла заученные фразы, а взывала прямо из глубины себя, вымаливала. И это было каждый день по несколько раз! Это было единственное, что в моих силах.
А потом Оля встретила Альберта. Именно с ним она обрела покой и радость. Выйдя замуж, родила ещё одну дочь. Оля по-прежнему каждый день молилась за сына и дочку, а ещё за любимого мужа и их лялечку.
- Сына я увидела только спустя 16 лет, - говорит она. – Когда мой бывший умер. После похорон первое, что сделал мой 20-летний сын – начал искать меня. Благо, соцсети уже появлялись тогда.
Крепкий парень и худенькая тётенька обнимались и плакали прямо на глазах прохожих. Они встретились. Оля узнала, что отец воспитывал его в ежовых рукавицах. Он контролировал каждый шаг, сурово наказывал за малейшую провинность. Но сын чувствовал, будто незримый покров хранит его. Ребёнок каждый день ощущал невидимую броню, которая оберегала его. И только сейчас он понял, что это были молитвы матери.
Дочки закончили школу, уехали учиться в институт, поселились в общежитии.
- Было так страшно за моих молоденьких девчушек, которые оказались в большом городе перед лицом всех соблазнов и зла, - говорит Оля. – Но я ничего не могла изменить – нужно получать образование, работать. И я молилась. Молилась усердно, надрывая душу и не жалея слёз.
И всё сложилось наилучшим образом. Обе девочки защитили диплом, нашли хорошую работу. Обе вышли замуж по любви. А Настя уже родила мальчика, обрадовав маму новым статусом бабушки.
- Мне уже почти 50 и я познала силу ежедневной молитвы, - резюмирует она. – Вот уже 20 с лишним лет я молюсь за детей каждый день. Это и есть секрет правильного воспитания.
Сейчас у Оли и Альберта растёт четвёртая дочка – 12-летняя Ирина. «Дитя старости моей», - смеётся Оля. Её уже весело и легко, ведь она знает: чтобы ни случилось, она всегда может молиться.
Вера Грисиз