Найти тему
TOP SECRETS

История первого реактивного самолёта в истории

Приветствую вас, друзья 👋🏼

Винтовые самолёты неуклонно покидают аэропорты и авиабазы. Сегодня небо бороздит множество турбореактивных самолётов, от гражданских лайнеров до военных истребителей. И нам это уже не кажется чем-то новым. Все привыкли к таким самолётам. Но, я уверен, не многие смогут назвать первый в мире турбореактивный самолёт поднявшийся в воздух. Сегодня речь пойдёт именно о нём🛩

Итак, первым реактивным самолётом был Messerschmitt Me.262.

Однако на первой модификации был установлен поршневой двигатель. Позднее самолёт оснастили двумя двигателями на реактивной тяге. Всего было произведено более 20 модификаций.

«Мессершмитт-262» был первым серийным реактивным самолётом, а так же первым приникавшим участие в боях. Немецкие пилоты ласково называли самолёт «Ласточкой». За все время немецкие заводы выпустили чуть больше 1900 таких «птичек». Это самый массовый реактивный самолёт Второй Мировой войны.

-2

Однако новый самолёт имел много «болячек». Моторесурс двигателя составлял всего 20 часов. Затем он требовал разборки и замены дорогостоящих деталей. Так же, он был крайне уязвим при взлёте и посадке. При быстром наборе скорости двигателя мог воспламениться и взорваться. И это далеко не все его недостатки.

-3

-4

После войны, уже в 46м году, во время парада в Тушино, публике продемонстрировали истребитель МИГ-9 и ЯК-15. Они были оснащены точными копиями двигателей устанавливаемых на Мессершмитт 262. Позднее ЯК-15 приняли в ряды ВВС СССР и он стал первым реактивным самолётом Советского Союза.

ЯК-15
ЯК-15

Если вам понравилась эта статья - поставьте, пожалуйста, палец вверх и подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.

Остальные мои статьи можно прочитать по этой ССЫЛКЕ