Приветствую вас, друзья 👋🏼
Винтовые самолёты неуклонно покидают аэропорты и авиабазы. Сегодня небо бороздит множество турбореактивных самолётов, от гражданских лайнеров до военных истребителей. И нам это уже не кажется чем-то новым. Все привыкли к таким самолётам. Но, я уверен, не многие смогут назвать первый в мире турбореактивный самолёт поднявшийся в воздух. Сегодня речь пойдёт именно о нём🛩
Итак, первым реактивным самолётом был Messerschmitt Me.262.
Однако на первой модификации был установлен поршневой двигатель. Позднее самолёт оснастили двумя двигателями на реактивной тяге. Всего было произведено более 20 модификаций.
«Мессершмитт-262» был первым серийным реактивным самолётом, а так же первым приникавшим участие в боях. Немецкие пилоты ласково называли самолёт «Ласточкой». За все время немецкие заводы выпустили чуть больше 1900 таких «птичек». Это самый массовый реактивный самолёт Второй Мировой войны.
Однако новый самолёт имел много «болячек». Моторесурс двигателя составлял всего 20 часов. Затем он требовал разборки и замены дорогостоящих деталей. Так же, он был крайне уязвим при взлёте и посадке. При быстром наборе скорости двигателя мог воспламениться и взорваться. И это далеко не все его недостатки.
После войны, уже в 46м году, во время парада в Тушино, публике продемонстрировали истребитель МИГ-9 и ЯК-15. Они были оснащены точными копиями двигателей устанавливаемых на Мессершмитт 262. Позднее ЯК-15 приняли в ряды ВВС СССР и он стал первым реактивным самолётом Советского Союза.
Если вам понравилась эта статья - поставьте, пожалуйста, палец вверх и подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.
Остальные мои статьи можно прочитать по этой ССЫЛКЕ