Орки невероятно анархичная раса. Их армии и поселения кажутся совершенно дезорганизованными для внешних глаз. Тем не менее общество орков управляется суровым набором проверенных традиций, в которых ни один зеленокожий никогда не сомневался.
Орки процветают в конфликте. Сильнейшие орки поднимаются на вершину, а более слабые становятся подчиненными и извлекают выгоду из превосходящего лидерства и навыков своих завоевателей. Орков волне устраивает такой расклад вещей.
Если племя орков будет избито другим, более сильным племенем, побежденные орки приветствуют возможность вступить в бой с новым военачальником еще большей силы. Племя - это просто все орки в определенной локации. Независимо от того, к какому племени принадлежит орк, он всегда будет откладывать свои различия, если есть возможность напасть на общего врага. Каждое племя возглавляется военачальником, чья власть контролирует эту свободную конфедерацию и предотвращают гражданскую войну между соперничающими элементами племени. Племена могут варьироваться в размере от нескольких сотен орков до нескольких миллионов, в зависимости от влияния лидера войны на вершине племени.
Поскольку военачальник не может быть повсюду сразу, племена делятся на военные отряды, которые, в свою очередь, возглавляются фракционными лидерами, называемыми Warbosses. Каждый Warboss ведет отряд из сотен бойцов, образуя грубую и готовую армию, способную взять на себя почти любого врага. Большинство боевых отрядов имеют тяжелое ядро пехоты Орков-Boyz в их сердце, но помимо этого они сильно отличаются от одного к другому. Отряды-единомышленники, как правило, группируются вместе, приводя к тому, что боевые группы переполнены механизированными Speed Freeks или пироманьяками Burna Boyz. Предпочтения Warboss также могут диктовать, как будут выглядеть состав армии, некоторые из них предпочитают массы врывающихся Boyz и неповоротливых Nobz, в то время как другие предпочитают ездить на битву на борту колонн из бронированных машин.
Хотя все орки принадлежат к племени, большинство из них также принадлежат кланам, таким как Goffs или Evil Sunz. Племена постоянно разламываются и реконструируются в битве, но кланы являются постоянными и стойкими. Большое племя обычно содержит представителей многих разных кланов, и каждый клан имеет свой собственный характер и индивидуальность.