Найти тему
LOOK-BOOK.ru

5 советов успешному блогеру

Всем привет!

Поговорим вот о чем. В наши дни быть блогером, значит, иметь доступ к косметическим продуктам и модным вещам раньше остальных, значит, пользоваться привычным уходом за собой и получать за это деньги, ходить по люксовым заведениям и получать за это, опять же, деньги, значит, быть популярной и обожаемой N-ной аудиторией. Звучит заманчиво, правда? Да, несомненно, поэтому каждый второй сейчас блогер. Но, кажется, мы забыли об истинном предназначении этого "звания". Какой от блогера смысл, толк, если он действует, подражая более востребованным, чем сам, людям? Я говорю о том, что каждому блогеру необходимо понять свою собственную пользу, которую он может принести его аудитории. Иначе все это, рано или поздно, выльется в подписчиков-ботов и мнимую популярность.

Я – малоизвестный социальный персонаж и пишу, главный образом, для своих друзей. Однако, я и не напрашиваюсь на звание "блогер", а всего лишь хочу дать совет тем, кто считает себя таковыми. Просто потому что вижу "картинку" со стороны.

Итак, я убедительно призываю не начинать статью с "Доброго времени суток!". Ребят, это так пошло. Во-первых, с точки зрения лингвистики, не стоит употреблять слова приветствия в родительном падеже. Правильнее было бы: "Доброе время суток!". НО! С точки зрения этикета, приемлемой формой являются традиционные "Здравствуйте!" и "Доброе утро", "Добрый день/вечер". В чем проблема? Да, многие, наверное, уже слышали о том, что не стоит употреблять фразу, рассчитанную на любой часовой пояс, но нигде в интернете не могли найти подобающего объяснения. Дело в том, что многие слова и фразы имеют положительную или отрицательную коннотацию. У "Доброго времени суток" она явно отрицательная. Это можно только почувствовать. Приведу самый распространенный пример: лицо – личико – рожа. Первое слово нейтральное, оно не имеет коннотации. Второе – имеет положительную, за третьим – она отрицательная. С нашей фразой приветствия точно так же. Простительно, если это ваш очередной подписчик, но работодатель явно не захочет получить письмо, начинающееся с "Доброго времени суток!". Возьмите на заметку.

Мы заговорили о приветствии, давайте проясним ситуацию и с прощанием. "Последнее слово не за лингвистом, а за народом" (Максим Кронгауз). В данном случае на месте лингвиста выступает блогер. Для чего он публикует посты? Чтобы услышать ответ, увидеть реакцию на то или иное мнение, получить указатель, в конце концов, стоит ли ему дальше писать в этой рубрике или надо переходить к другой. Оспорить высказывание Максима Кронгауза сложно. Именно поэтому не стоит прибегать к прощанию "Пока!". Напишите "До скорых встреч!", "До свидания!" и т.д. Кстати, интересующимся очень советую его книгу "Русский язык на грани нервного срыва" (Максим Кронгауз, 2011).

Еще одна большая проблема блогеров – придавать себе неоправданно большое значение. Быть искренними и писать о том, как ты проснулась, зевнула, позавтракала и пошла дальше – разные вещи! Писать простым и доступным для своей аудитории языком, писать без фальши и неся при этом определенную пользу читателю – сложно. Но вы сами выбрали такую роль. Поэтому советую избавляться от бессмысленных постов, дабы не потерять своих же подписчиков.

Острая тема – пост-провокация. Я заметила, что в наше время, когда многие осознали, как много внимания вызывают противоречивые публикации (типа спорной или категоричной мысли, обнаженной себя на фото и т.д.), люди начали этим пользоваться. Сейчас мало, кто боится бурной критики, ведь она – залог популярности. Но рано или поздно стоит задаться вопросом, на чем, собственно, держится ваша популярность? Нужна ли она вам такой ценой? Повторюсь, цель блогера – передать и распространить информацию, но не завести публику.

Ну, и, пожалуй, последний совет на сегодня – различать рекомендацию от рекламы.Никто не требует от рекламы искренности, правдоподобности, так как она, в первую очередь, несет коммерческие цели, и ее функция – элементарное распространение информации. Однако если вы выдаете себя за добросовестного блогера, советую все же опробовать продукты, перед тем, как рекомендовать их своим подписчикам, провести анализ, выявить плюсы и минусы того или иного товара, написать, кому он может подойти, а кому следует искать что-то другое. Поверьте, спрос на продукт от этого не упадет, люди лишь потянутся к вам и станут вам верить.

Это все. Хорошего дня!

Если статья оказалась полезной, не забывайте оценивать, а также – подписываться на меня в инстаграме :)