Найти тему
Жизнь в Берёзовке.

Сколько можно издеваться?

Два дня живёт у меня Сонька, но мне это время показалось вечностью. Боюсь домой возвращаться, знаю, что ничего хорошего меня там не ждёт. Я не ошиблась.

Сегодня задержалась на работе, домой вернулась позднее обычного. Подхожу к домику своему, понимаю, что давление поднялось. Поднимаю голову, вижу - дым из трубы валит. Ничего себе, Сонька решила печку протопить, даже радостно на душе стало, меняется человек в лучшую сторону. Быстерее в тёпленький дом, хоть с печкой возиться мне не придётся. Рано я радовалась, вхожу на кухню, мамочка моя родная! Пол возле печки золой засыпан, в доме жара невыносимая. Я как закричу: "Сонька, ты что творишь-то, ты довести меня решила?".

Выбегает моя бабуська, она ещё и халат мой посмела надеть, наверное, глаза мои стали от злости кровью наливаться. Сонька смотрит на меня и понять не может, что это я нервная такая, кто меня до такого состояния довёл.

Спрашиваю:

-Тебе сколько лет?

  • -Шестьдесят семь, а что ты спрашиваешь, хочешь узнать, когда у меня День рождения? Так был уже, в Новый год я родилась. Вот решила дома натопить, чтобы тебе тепло было, - улыбаясь говорит Сонька.
  • -Сколько лет ты в деревне живёшь?
  • -Да всю жизнь в деревне, в городе и не была никогда.
    Сонька подходит к столу и садится на стул.
  • -Так что ж ты, вредительница такая, прожив всю жизнь в деревне, не знаешь, что золу из печки нужно в ведро выгребать и на улицу выносить, а печку нужно топить, чтобы тепло было, а не парилку устраивать???

Я села на другой край стола, руками голову обхватила. Думаю, если она так топить будет, дров и на неделю не хватит, а нам ими до весны нужно пользоваться.

Сонька тихим голосом говорит:

-Я ж в своём доме золу всегда в подвал выгребала, половица возле плиты и открывалась, а у тебя не открывается, я даже топором пробовала, никак не открыть. Печку до сих пор топлю, так это потому, что тебя жду, ты ж будешь еду варить, чтоб не тратила время на растопку.

Осматриваю стол, чистый сегодня, посуда грязная в раковине лежит, вчерашний день для Соньки уроком послужил, это уже хорошо. Пошла переодеваться, Сонька сзади бежит, халат растёгивает, говорит:

-Ой, я халат твой забыла снять, сейчас переоденусь!

-Не снимай, можешь носить его, только мои вещи больше не надевай, пожалуйста, у тебя свои есть.

-Вот спасибо, мне очень уж твой халат понравился, цветы такие красивый, а больше я не буду твои вещи трогать, у тебя больше и красивого-то ничего нет.

Сонька пошла в большую комнату, включила телевизор и притихла. Я быстро накормила животных, сварила кашу манную, себе немного положила, Соньке целую большую чашку налила. Позвала на ужин. Сонька подошла к умывальнику, умываться начала, рот раз десять точно полоскала, ноздри моет, будто там у неё всё грязью забилось, моется только левой рукой, правая опущена. Я смотрела-смотрела, да не выдержала: "Что ж ты, мыться собираешься, пока вода не закончится или пока ведро под раковиной не наполнится. Сонька не стала вытирать лицо и руку полотенцем, сразу села за стол, хлеб только левой рукой кусками ломает, быстро ест, будто от неё кто еду отнимет. Ложку держит тоже только левой рукой.

-Это что ещё за новшества, правая рука что ли болит?

  • -, а ты что не знала, что левая рука для еды нужна, а правой грязную работу выполняю: дрова в печку подкладываю, сопли вытираю, ну и там другие места. Да, ещё ты пакеты от хлеба и батона не выбрасывай, они мне нужны.
  • - Зачем они тебе-то?- с удивлением спрашиваю я.
  • - Так это... Я в уборную твою не хожу, брезгливо мне туда заходить, я за хлевом сажусь, а пакеты мне вместо бумаги туалетной нужны, я так всегда делаю.

Глаза мои чуть из глазниц не выпали, каша в горле застряла. Вот только этого ещё не хватало, чтоб весной мне пришлось через кучки перепрыгивать, и пакеты повсюду валялись.

Я как дам по столу кулаком.

  • -Теперь, моя дорогая, ты будешь ходить в туалет, как все нормальные люди, будешь бумагой туалетной пользоваться, пакеты испльзованные ты завтра же уберёшь! Будешь руки применять свои по назначению, обе руки, а не одну. Ты специально всё наоборот делаешь, издеваешься?

Сонька перестала жевать, я не могла понять, что она чувствует, о чём думает. Она молчала. Я бросила тарелку со своей кажей в мойку, вылила кофе, которога даже глотка не сделала, взяла свою любимую кошечку Досю, только она меня любит и понимает, и ушла в свою комнату.

Сонька ещё долго сидела за столом, видимо, доедала. Потом выключила на кухне свет, закрыла щибер и ушла спать.

Текст мой, картинка из интернета. Стыдно мне фотографировать Соньку и показывать всем, ведь я ей помочь хочу, а не показывать несчастного человечка.