Сегодня рассказ о настоящем колесном пароходе. И не о каком-нибудь музейном экспонате, а о пароходе, который в навигацию 2017 года примет на борт туристов и совершит многодневные круизы по Северной Двине.
Для тех, кто не читал с самого начала. Первую часть серии рассказов о круизе на Соловки и в Архангельск на теплоходе «Русь Великая» можно найти здесь.
Пароход-колесник «Н.В.Гоголь» был построен в далеком 1911 году по заказу Северного пароходного общества на Сормовом заводе в Нижнем Новгороде. «Н.В.Гоголь» – самое старое судно России, которое до сих пор находится в эксплуатации. А еще «Н.В.Гоголь» – единственный в России действующий пароход-колесник. Последний раз капитальный ремонт и реконструкцию пароход «Н.В.Гоголь» прошел в 1994-1996 годах. Корабелы бережно перебрали все механизмы судна, установили современное оборудование, полностью заменили интерьер кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными. На пароходе имеется 29 пассажирских кают, рассчитанных на 53 пассажира. «Н.В.Гоголь» радушно готов предоставить своим гостям две каюты класса «люкс», две каюты «полулюкс», четыре одноместные каюты, 19 двухместных кают, одну трехместную и одну четырехместную каюту. Во всех каютах имеются умывальники, в люксе – все удобства. К услугам туристов: салон отдыха, кают-компания, бар и сауна.
Сейчас мы совершим экскурсию по пароходу-колеснику «Н.В.Гоголь». Осмотр парохода проведем снизу-вверх, от носа до кормы.
Колесо парохода мне удалось снять только вот так.
Заходим на борт парохода. Стойка регистрации в главном пролете главной палубы.
В носовой части главной палубы расположен небольшой салон отдыха.
Вид вперед отсюда загораживает бак парохода.
За салоном отдыха идет коридор носовой части, куда открываются двери кают.
Двухместная двухъярусная каюта №54 в носовой части парохода «Н.В.Гоголь».
В каюте есть: двухъярусная кровать, диван, шкаф для одежды и посуды, стол, кресло, умывальник, электророзетка.
А вот и умывальник каюты №54. Других удобств здесь нет.
Еще одна двухместная двухъярусная каюта №58 в носовой части парохода.
Набор «удобств» в каюте аналогичен предыдущей.
Тут шкаф для одежды хорошо виден.
Двухместная двухъярусная каюта №59 в носовой части главной палубы парохода «Н.В.Гоголь». В каюте есть: двухъярусная кровать, диван, шкаф для одежды и посуды, стол, кресло, умывальник, электророзетка.
Коридор в центральной части главной палубы. Их тут два: справа и слева от находящегося в центре машинно-котельного отделения.
Вот тут за стеклами несут вахту механики парохода. А сама паровая машина располагается на нижней палубе.
Паровая машина. Поршни, вращающие колесный вал.
Топки паровых котлов. Сегодня котлы топят мазутом (расход мазута – 11 тонн на ходовой день). Раньше пароход ходил на дровах.
Выбираемся из МКО на главную палубу.
В кормовой части главной палубы располагается ресторан парохода.
Бар здесь тоже есть.
Возвращаемся ближе к главному пролету. Трап, который ведет на вторую палубу.
Вот так он выглядит, если смотреть на него со второй палубы.
Идем на нос второй палубы. Бак парохода.
Салон отдыха в носовой части второй палубы.
А вот так он выглядит внутри.
Коридор в носовой части второй палубы. Направление съемки: в сторону кормы.
Двухкомнатная каюта «Люкс» №7.
В первой комнате располагаются: шкаф для одежды, диван (раскладывается), журнальный столик, холодильник, пуфик, электророзетка.
Во второй комнате есть кровать, пуфик
и ведущая в полноценный санузел дверь.
А вот и санузел каюты «Люкс» №7.
Коридор в носовой части второй палубы. Направление съемки: в сторону носа парохода.
В носовом пролете мы уже были, трап на главную палубу видели.
Коридор в кормовой части второй палубы. Направление съемки: в сторону кормы.
Каюта №27. На схеме она обозначена 2+1.
Одного пассажира понятно куда можно положить – наверх. А двух других куда? В этой каюте нет электророзетки.
Трехместная каюта №29 с умывальником. Тоже без электророзетки.
Да, удобства на пароходе предусмотрены только в «люксах». Для всех остальных – общественные уборные.
Кормовой музыкальный салон на второй палубе.
А теперь выходим на открытую часть второй палубы. Корма.
Пройдемся по правому борту.
Под нами колесо парохода, а впереди виден трап на верхнюю палубу.
Пройдя по этому открытому трапу, можно попасть на верхнюю палубу. И только так.
Дверь в носовой пролет.
По второй палубе прошлись, идем выше.
Сейчас мы забрались на самую верхнюю палубу парохода.
Из достопримечательностей здесь только ходовая рубка и труба.
По всему остальному пространству открытой верхней палубы можно спокойно перемещаться. От кормы до носа.
А сейчас я покажу вам ходовую рубку парохода «Н.В.Гоголь». Рулевая машина здесь паровая. Малое рулевое колесо – рабочее. При помощи пароусилителя с ним легко справляется один человек.
Большое рулевое колесо является резервным, на тот случай, если по каким-то причинам давление пара падает. Его приходится крутить уже вдвоем-втроем.
Из современных устройств в рубке только средства связи и навигации. Машинный телеграф вековой давности. Никакого пластика. Латунь!
Вот такой настоящий колесный пароход мне удалось посмотреть в Архангельске летом 2016 года. Впереди у него 106 навигация!
Продолжение рассказа о круизе «Русский север» на теплоходе «Русь Великая» по маршруту Санкт-Петербург – Соловки – Архангельск – Москва (СРВ) читайте здесь. Расскажу о втором дне в Архангельске. Продолжение рассказа по ссылке.
.
Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.