Откуда берутся выгодные цены в интернет магазинах? И на чем зарабатывают продавцы?
Традиционное объяснение вроде отсутствия расходов на хранение, аренду больших торговых площадей, экономия на зарплатах продавцов это только часть правды, только верхушка айсберга.
На одной лишь аренде магазина или торгового павильона много не сэкономишь, цену на этом не снизить, да и заработать не получится.
Интернет-магазины работают по усовершенствованной схеме российских рынков времен начала 90-х годов: Быстро купил - быстро продал.
Вся соль в высокой оборачиваемости. Даже с минимальной наценкой в 10-15% от цены оптовика интернет-магазин зарабатывает. Поступил заказ - поступила оплата - заказали и оплатили товар у поставщика - отправили товар покупателю. Разница в цене, она же прибыль, уже в день заказа остается на счете магазина.
Покупать оптом и продавать в розницу
Купить оптом не означает купить много. Даже один гвоздь можно купить оптом.
Многие производители и крупные поставщики не продают свой товар в розницу. И причина тут совсем не в том, что они не хотят поштучно свою продукцию продавать, а исключительно вагонами ее толкают. Дело в нашем Законе "О защите прав потребителей".
Когда вы приходите в магазин и покупаете что-то для дома, это розница. На эту покупку распространяется Закон "О защите прав потребителей" со всеми вытекающими претензиями, сроками, пенями, штрафами, судами и потребнадзорами.
Когда ту же вещь покупает один предприниматель у другого это уже опт. Закон "О защите прав потребителей" не распространяется. Рисков у продавца меньше. Соответственно, и цены ниже. Там еще с налогами ... ну, это к теме не относится.
Разница между оптовой и розничной ценой может быть и 50%, и 100%, и даже больше. При этом в скромном интернет-магазине розничная цена на товар может быть ниже, чем у самого производителя.
Наглядный пример:
Вам нужен костюм для охоты. Вы нашли подходящий на сайте крупного производителя за 4645 рублей, и этот же костюм продается в скромном интернет-магазине за 4000 рублей. Как такое может быть? Где заказывать?
Где бы вы не заказали, придет один и тот же костюм. Возможно, этот костюм вам даже отправят напрямую со склада производителя. Просто интернет-магазину вы заплатите 4000 рублей, он заплатит производителю 3000 рублей (по оптовой цене) и доставит вам. Разница в 1000 рублей - доход магазина.
У оптовиков есть также всевозможные партнерские программы, скидки для магазинов, бонусы от объема продаж, поэтому интернет-магазину зачастую совсем не сложно продавать товар дешевле, чем производитель.
Закупиться перед повышением цены
Менеджеры интернет-магазинов заблаговременно узнают о предстоящем повышении цен на продукцию. Если товар ходовой и пользуется спросом, можно заказать его по текущей цене и торговать им после повышения по новой цене. Оптовики часто просят магазины повышать цены вслед за собой. Нас просили.
Это не требование, а довольно выгодная просьба. Отказавшись, можно быстро распродать товар по старой низкой цене, но о следующем повышении уже не предупредят, да и отсрочку вряд ли дадут.
Не ходовой товар
То и дело производители и оптовики меняют свой ассортимент. Зачастую это происходит у них спонтанно, старый товар нужно срочно со складов убрать, чтобы завезти новый. И тут объявляется тотальная распродажа. Старый товар раздают по себестоимости.
При этом иногда старый товар от нового почти ни чем не отличается. Только отъявленный модник сможет отличить старый бегунок на молнии ботинок от нового бегунка.
И это может быть единственным отличием старой модели от новой. Но оптовая цена старых ботинок вмиг окажется втрое дешевле, чем у новых.
Уцененный товар
Мы привыкли, что уцененный товар это бывший в употреблении некачественный товар, который кто-то сдал в магазин. У него есть какой-нибудь недостаток, из-за которого снижена цена. И хорошо, если продавец об этом недостатке честно предупредит перед покупкой. На такой товар обычно сокращенная гарантия или гарантии нет вообще.
Но уцененный товар может быть новым совершенно исправным с полноценной гарантией.
Мы в свое время покупали уцененную бумагу и канцелярские товары и продавали их. Никакого обмана. Оптовики торгуют не штуками, а паллетами, газелями и фурами. Если нарушена упаковка, товар отправляется в уценку. В обычной коробке бумаги 5 пачек по 500 листов А4.
Помятая или разорванная коробка мешает оптовику продать бумагу оптом, но ничуть не мешает магазину продавать пачки в розницу.
С уцененной техникой сложнее, но принцип тот же. Тут магазину нужно быть аккуратнее и внимательно осматривать товар. Например телевизоры и мониторы с битым пикселем, для многих это не критично, да и производители имеют техрегламент по допуску битых пикселей. Товар на гарантии, новый, но будет где-то на 25-30% дешевле.
Впрочем и некондиционная упаковка (мятая, рваная) для техники тоже подходит.
Уцененные товары, побывавшие в ремонте
Тут нужно быть аккуратным. Хотя нет, нужно быть либо специалистом, либо очень удачливым человеком.
Магазины, в том числе крупные сетевики, часто распродают товар бывший в предпродажном ремонте или ремонте по гарантии. Человек знающий разберется по наклейкам сервисного центра на корпусе техники, а также отметках в гарантийном талоне. Неспециалисту эти наклейки и записи ничего не скажут.
Покупать такие товары довольно рискованно. Гарантия на них обычно предоставляется. Ремонтируются они в авторизованных сервисных центрах, а не в ларьке каком-нибудь. Но, что сломалось однажды, может сломаться и повторно.
Впрочем, таким образом за полцены можно купить совершенно новую технику. К примеру, мобильный телефон, который пришел в магазин с заводским браком системной платы. Его отправили в сервисный центр, где заменили плату, и вернули обратно в магазин или отправили в другой как уценку. А теперь взгляните на свой телефон. У него есть задняя крышка и все остальное. Все остальное заменили, приделали заднюю крышку, получился новый телефон в коробке от старого.
Кстати, когда меняется плата, меняется и IMEI (серийный номер телефона). Набрав на телефоне соответствующую команду (в интернете такую команду найдете без труда), вы получите IMEI своего телефона. Сравните его с номером на коробке и в гарантийном талоне. Они могут отличаться по описанной выше причине.
Это основные причины привлекательных цен в интернет-магазинах. Как видите, обманывать покупателей или продавать брак совсем не обязательно, чтобы интернет-магазин мог зарабатывать.
К сожалению, сегодня интернет-магазины скатились к торговле откровенной китайской дешевкой. Ни о качестве, ни о безопасности речи быть не может.
Я пишу о своем опыте и об интернет-магазинах, которые торгуют легальными товарами. Если магазин не может предоставить вам сертификаты, декларации соответствия и прочую документацию на товар, которым торгует, не стоит с ним иметь дел.
Да, китайский товар бывает разный. Айфоны тоже делают в Китае, но они проходят необходимые проверки. Нелегальный не сертифицированный Китай это очень опасно.
Я сейчас не как покупатель пишу, который переживает, что китайский телефончик сломается. Как владелец интернет-магазина (хоть и в прошлом) уверяю, что китайский хлам опасен для здоровья. Мы хотели торговать не сертифицированным Китаем, нам присылали на пробу некоторые товары.
Это было жуткое зрелище. Китайские краски и пропитки для одежды настолько ядовиты, что вызывали за пару часов ношения не просто аллергию, а реальный химический ожег на коже. Про то, как фонят китайские телефоны, можете посмотреть в интернете. Роликов на этот счет масса.
Как устроен Интернет-магазин? можно прочитать тут
Кто и как принимает, обрабатывает и доставляет заказы в интернет-магазине? тут