Все знают, что сегментация подписчиков является одним из основных залогов повышения эффективности рассылки. Поэтому без нее никак не обойтись. Вариантов сегментации бывает много разных, но «слепо» применять все подряд не вариант – то, что идеально подходит магазину одежды, для магазина ювелирных изделий будет только во вред.
На момент запуска рассылки ассортимент нашего магазина подразделялся на 2 большие категории: расходные материалы для оргтехники и товары для маркировки. Данный критерий и решили положить в основу сегментации. В процентном соотношении это было 40/60.
В рассылке мы решили сделать упор на информационные письма, то есть в каждом письме должны были быть ссылки на 3 «тематические» статьи из блога магазина. То есть в неделю нужно было писать, как минимум 6 статей. Материалы мы пишем сами. На биржах не заказываем. Первые 3-4 недели все шло по плану, количество кликов постепенно увеличивалось, но примерно через месяц наш энтузиазм стал постепенно «сдуваться» - тем для статей оставалось все меньше, писать их было все сложнее и сложнее. Так постепенно мы перешли на написание 4 статей в неделю. В этот момент к анонсам статей в письме добавились тематические товарные предложения (идея кстати оказалась хорошей, пользуюсь до сих пор).
Потом наступил коллективный творческий кризис + нехватка времени и, как итог мы вновь стали отправлять одно письмо всем подписчикам независимо от того, что они у нас покупают. В таком режиме мы делали рассылку до ноября.
Вывод был сделан такой: сегментация по типу покупаемых товаров имеет право на существование, но при условии наличия качественного контента. Да, можно отправлять письма исключительно с тематическими товарными предложениями, но мы отправляем всего 1 ПИСЬМО в неделю и превращать его в рекламный проспект не хочется.
Кроме того, ассортимент товаров значительно расширен. И, например, сейчас при такой сегментации надо было бы делать не 2 письма и писать не 2-4 статьи, а 4 письма и статей соответственно 8-12 в неделю.
Параллельно была идея сделать сегментацию в зависимости от рейтинга подписчика в Unisender. В зависимости от того, как часто покупатель открывает письмо и кликает сервис присваивает ему определенное количество звезд от 1 до 5. У новых, только добавленных адресов звезд вообще нет. Таким образом я выделила в отдельную группу клиентов с 4-5 звездами и сделала для них персональную дополнительную рассылку с подарочным промо-кодом на бесплатную доставку. Отклик был хороший, но рейтинг меняется каждую неделю и отследить перемещения адресов из одной категории в рейтинге подписчиков в другую автоматически нельзя, а вручную муторно. Поэтому от такой сегментации отказались.
В середине ноября мне пришла идея сегментировать подписчиков на только подписавшихся (за последнюю неделю) и всех остальных.
Для только подписавшихся я сделала отдельное письмо. В нем я рассказала об ассортименте нашего магазина и бонусной системе. Также сделала отдельный информационный блок с анонсами на 2 самые читаемые в блоге статьи. Через неделю подписчики из этой категории перемещаются в общий список, а на их место приходят новые покупатели.
Такая сегментация на сегодняшний день пока самая удачная. В среднем в неделю у нас 90-100 новых адресов. Средний Open Rate составляет 40-50%, а переходов 9-15%. Максимум был 17%
Количество отписок на 90-100 адресов от 1 до 8.
Я считаю это хорошие показатели и поэтому решила пока оставить данный вариант сегментации!
P.S. Забыла сказать, что когда мы проводим акции, конкурсы, то направляем одно письмо всем – пока так было на Halloween и в Black Friday.