Найти тему

Выбросило из колеи на встречку: новосибирцы винят дорожников в массовых ДТП

«Выкинуло из колеи» - такими словами всё чаще описывают дорожные аварии в Новосибирске. Горожане в соцсетях ругают снегоуборочную технику и просят совета: как доказать, что в «колейном» ДТП виноваты дорожники?

Главный кошмар автовладельцев

Снегопады и затянувшиеся морозы превратили новосибирские дороги в трассы с препятствиями. Вторую половину января в городских пабликах регулярно появляются сообщения о ДТП различной степени тяжести. Причины сходятся – выбросило из колеи.

Одно из самых страшных мест для водителей сегодня – Димитровский мост. За последние 10 дней там произошло уже несколько ДТП, одну из аварий спровоцировал сотрудник дорожно-постовой службы.

«Из-за колеи автомобиль начало бросать из стороны в сторону. Результат оказался печальным, его в итоге вынесло на встречку, где в него врезался Toyota Avensis», - так описывает паблик мобильного приложения «Автоспас» одно из ДТП на Димитровском мосту. Аналогичные аварии случаются в разных районах города.

Несколько дней назад в этом же паблике опубликовали пост с вопросом: «Выкинуло из колеи, машина разбита. Как доказать, что в произошедшем виноваты дорожники?!». Но горожане с грустью признают: нужно просто очень аккуратно водить. А ещё лучше – поставить машину на прикол в холодные дни.

В группе «Снежный фронт» в фейсбуке водители делятся своими историями о снежной колее:

«Однажды мне довелось самому попасть в колею, из которой меня внезапно (двигался на скорости 15-20 км/ч по улице Тургенева в районе Сибстрина) выбросило, машина остановилась нос к носу с припаркованной газелью, в 10 см от неё. <…> Что с этим делать, как дальше жить, ведь доведение дорог до такого состояния – это, на мой взгляд, преступление», - пишет Александр Гурьев.

А была ли техника?

Как пояснил ВашГород.ру официальный представитель ФАР в Новосибирске Михаил Мезенцев, снежный и ледяной накат – это вопрос исключительно содержания дорог. Ледяной колеи на проезжей части вообще не должно быть дольше нескольких часов, в зависимости от категории дороги. Её должны убирать механизированным способом вне зависимости от погоды, уверен общественник.

«В этом году многие заметили, что снежный накат или наледь – в том числе и в форме колеи – присутствуют на очень многих участках улично-дорожной сети. Люди активно обсуждают это в социальных сетях. Очень много возмущённых обращений поступало и к нам в Федерацию автовладельцев России. По нашему мнению, причиной такого отвратительного состояния дорог стало несвоевременное производства работ по очистке от снега, а также неэффективное использование имеющихся в распоряжении мэрии производственных мощностей», - говорит Михаил Мезенцев.

Больше всего жалоб поступало в морозы. Как объяснял мэр Анатолий Локоть журналистам, в эти дни в город выпускали меньше снегоуборочной техники – при низких температурах она ломается. 28 января в городе потеплело: на улицы сразу вывели дополнительную технику.

Впрочем, общественники уверены: вопрос не столько в количестве техники, сколько в графике её работы:

«Ещё год назад я лично мониторил время выхода техники из парков и её возвращения в конце рабочей смены, - продолжает Михаил Мезенцев. - И могу утверждать со всей ответственностью – смену заканчивают на час-два раньше, чем положено, а новую начинают с поездки на АЗС, на что затрачивается ещё час как минимум. После этого техника возвращается на базу и только там получает задание на смену. В итоге практически 30% рабочего времени работы по очистке не производятся».

В ближайшую неделю, по прогнозам «Гисметео», в Новосибирске ожидается до минус 20°C. Это значит, что нет причин сокращать выход снегоуборочной техники на улицы города – а вот количество ДТП и жалоб от горожан, наоборот, должны снизиться.

Добавим: 31 января на Бердском шоссе, возле АЗС у въезда в Академгородок, влетел в сугроб универсал «Сузуки Култус Кресцент». Как говорят очевидцы, машину выбросило из колеи.

Фото: мобильное приложение "Автоспас"

Также читайте:

Из чего состоит странная грязь на дорогах Новосибирска - мэрия