Найти тему
Дневник М и Ко

Школа, деньги и Москва

Сегодня в школе прошли секретные учения. Администрация попросила Илью Николаевича (учителя технологии) положить в коробку какой-нибудь ненужный хлам с проводками и перевязать этот хлам изолентой. Илья Николаевич пошел дальше – к хламу он приделал красный светодиод с батарейкой. Получилась «бомба».

Коробка с «бомбой» была положена на подоконник в фойе. «Закладку» произвел сам Илья Николаевич.

Ровно через два урока техничка Маша постучалась в дверь кабинета физики, где проводила урок завуч в лице учителя физики. Завучу торжественно была вручена коробка со словами:

- Похоже это что-то из вашего кабинета, там лампочка горит.

- Ну всё, - сказала завуч, - мы взорвались.

А на перемене с техничек устроили спрос – почему так долго не замечали коробку на самом видном месте, и зачем вообще взяли ее в руки. Но они не сдавались. Оказывается, они спросили у Сашки (четвероклассника), кто забыл на подоконнике коробку. А Сашка им сказал, что он видел, как Илья Николаевич нес коробку, устал, положил коробку на подоконник и, забывши ее, ушел.

- А вдруг бы это террорист был? – давила завуч.

- Да чё мы террориста не определим что ли?

- Как вы его определите?

- В черной куртке, с бородой, на джипе.

- А на груди надпись «террорист»? – съязвила завуч.

Собрали учителей, сказали завтра всем классным руководителям провести работу с учениками на тему «что делать, если обнаружили посторонний предмет». И это правильно, уж слишком неспокойная ситуация в мире.

***

После 5 урока на перемене Мария Михайловна зачитала учителям распечатку статьи, которую она вчера нашла в Интернете. Статья называлась «Зарплата московских учителей за 2017 года». Пообсуждали. Знаете, я удивился, что средняя зарплата около 80 тысяч рублей. Я, конечно, предполагал, что она значительно выше, чем у нас. Но чтобы в 4 раза!

Уже дома я решил самостоятельно ознакомиться с этой статьей. Неужели такое бывает, живем же в одной стране. Оказывается, да. Вот скрин:

с сайта педсовет.орг
с сайта педсовет.орг

Чужие зарплаты мы считать не будем, в Москве есть свои существенные минусы, которые покрывают огромную зарплату. Например, одна моя очень далекая знакомая жаловалась, что к ней в московский первый класс пришли несколько детей совершенно не говорящих на русском языке.

-3

Гораздо интереснее в статье было почитать комментарии учителей. Конечно, в основном там возмущения. Но больше меня огорчило не это. В комментариях пишут и московские учителя, и при этом они искренне считают, что они работают гораздо лучше, чем учителя в провинции:

-4

Об этом же не так давно заявлял и один седовласый дяденька (помните, наверное).

Конечно, в комментариях были и здравые рассуждения, мол, зарплата то в статье явно завышена. Кто-то хочет перессорить московских и провинциальных учителей. Но все равно – 15 тысяч в деревенской школе и 60 тысяч в московской школе это не одно и то же. Жить в селе ничуть не дешевле, чем в Москве. Особенно, когда до ближайшей больницы 60 км, а купить автомобиль зарплата не очень сильно позволяет.