В Клубе Алексея Козлова состоится презентация альбома «Day De Senar», который выпускает на лейбле FancyMusic московский экспериментальный коллектив «Ансамбль Средиземноморской Деконструкции». Под руководством пианиста Григория Сандомирского и при участии саксофониста Анатолия Осипова, гитариста Максима Шибина и др. септет подвергает новоджазовой «деконструкции» фольклорный материал сефардов — средневекового еврейского меньшинства Испании.
Новая запись, уже доступная на сайте лейбла как компакт-диск, а также как цифровой релиз в iTunes, Google Play и BandCamp — дебютный альбом коллектива. В первом отделении музыканты обещают исполнение 11 пьес, вошедших в пластинку — песен на «ладино», средневековом диалекте евреев-сефардов, а также инструментальных обработок сефардской традиционной музыки и собственных композиций.
На сцену выйдут Алина Ростоцкая — вокал; Мария Логофет — скрипка; Андрей Бессонов — кларнет, бас-кларнет; Анатолий Осипов — саксофон, флейта; Григорий Сандомирский — фортепиано; Максим Шибин — гитара; Кирилл Паренчук — перкуссия.
В программе второго отделения к основному составу ансамбля присоединятся специальные гости, ведущие московские музыканты самых разных направлений: пианист Дмитрий Илугдин, альтист Сергей Полтавский, виолончелист Евгений Федоришин и певица Анна Гофман, лидер другого московского «средиземноморского» ансамбля — Mazal Bueno Orquesta.
Из аннотации обозревателя «Джаз.Ру» Григория Дурново к альбому:
Формула, которой следует в своей музыке ведомый московским пианистом Григорием Сандомирским «Ансамбль Средиземноморской Деконструкции», складывается из основных идей двух других коллективов, основанных им ранее: это переосмысление сефардского музыкального наследия, которым занималась группа «Лампа Ladino», и принцип свободной импровизации, исповедуемый проектом Goat’s Notes. Деконструкция начинается уже с четвёртой минуты первого трека: сефардская тема буквально распадается на кусочки, чтобы вскоре собраться заново. Однако в целом Средиземноморья в этой музыке больше, чем деконструкции. Во всяком случае, элементы свободной импровизации в большинстве случаев лишь сопутствуют плавному развитию композиции. Сандомирский и его единомышленники достигли того уровня свободы, когда эту самую свободу можно и попридержать, если надо.
Подробности, видео, координаты клуба, билеты онлайн - на «Джаз.Ру»