В ноябре прошлого года меня пригласили на крупнейший в мире фестиваль классических Фольксвагенов (из тех, что проходят в помещениях). Каждые два года в Джокьякарта (в Индонезии), проходит JVWF, куда стекаются все индонезийские любители старых ВАГов, чтобы увидеть самые свежие кастомы со всей страны.
В частности, был один кастомайзер, который, скажем так, наделал шуму на этом мероприятии несколькими своими автомобилями. Один из них взял номинацию «Best in show», яркий «Snail Camper» («Кемпер-улитка»). Я взял интервью у создателя этой машины.
Скажите как вас зовут и название вашего бизнеса.
Меня зовут Вахью Памунгкас (Wahyu Pamungkas). Моя компания называется Yudi Yumos, что означает «Yudi Motor Sport».
Когда вы начали свой бизнес и почему?
Я окончил среднюю школу в 1989 году и продолжил учебу в юридическом факультете Университета Дипонегоро в 1990 году. В феврале 1991 года моя мать купила мне мотоцикл. В сентябре того же года в моем городе, Семаранге, была организована выставка Volkswagen. Я пошел туда и сразу влюбился в VW Beetle, их там была куча. Через два месяца я продал свой мотоцикл в тайне от матери, и купил жука 61 года в довольно плохом состоянии. Моя мать была не очень обрадовалась, потому что она думала, что он будет не так экономичен, как мотоцикл ...
Я пригнал Жука в мастерскую моего друга, и мы восстановили его там за пять месяцев, а потом продали. Я был удивлен что в итоге удвоил свои деньги на этом проекте. Я рассказал об этом матери, и она больше не сердилась! Я продолжал покупать, восстанавливать и продавать VW на протяжении всей моей учебы на юридическом, пока не окончил универ в 1996 году. В 1998 году я открыл свою мастерскую «Yumos».
Вы делаете много конверсий в «бразильские», с разделенным лобовым стеклом. Скажите, как это началось? Был ли в Индонезии большой спрос на это?
Около 2006 года многие индонезийцы экспортировали VW Kombi с разделенным лобовым стеклом за границу, в Австралию, Японию и Великобританию. Всего за два года количество «сплит-скринов» значительно сократилось, и они стали редки здесь, в Индонезии, но спрос из-за рубежа был все еще высоким. Тогда мы решили сделать реплику сплит-скрина, используя более новую модель. Сначала мы предложили его японскому клиенту. Он быстро ушел, а затем стали поступать новые заказы. Теперь есть большой спрос на реплики из Германии, США, Франции и Японии. У нас есть заказы на автобусы всех видов — с будками для кемпинга, на 23-оконную модель, на фуд-траки.
После реплик Porsche 356 и Abarth, похоже что сейчас вы работаете в несколько другом направлении. Вы принимаете новые проекты помимо «бразильских» конверсий?
Да, два года назад клиент из Германии отправил мне оригинальный Porsche 356C. Он хотел сменить кузов на алюминиевый Abarth. Я спросил у него, можем ли мы сделать копию с C-кузова, и он c радостью согласился.
Теперь у нас есть новая команда по сварке алюминия и команда по производству реплик Porsche 356. Но поскольку это были два наших первых проекта с полностью алюминиевым кузовом, нам сначала нужно было научиться делать инструменты, вроде английского колеса, вальцов и прочего. Мы учились всему по YouTube. И уже после изучения основ и создания инструментов, мы сделали Abart 356 из алюминия.
Я в восторге от этого нового этапа для нас, потому что мы первая мастерская в Индонезии, которая сделала это. Мы — лидеры по части алюминиевых реплик Porsche в Индонезии. Мы также обучаем новое поколение сварных работе с алюминием, поэтому это хорошо и для индонезийской промышленности в целом.
С какой модели автобуса вы начали?
Все началось с голого кузова 1977 года с «цельным» лобовым, который мы купили в 2013 году . Предыдущий владелец скончался в результате несчастного случая по дороге домой с фестиваля Volkswagen Jogja (JVWF). Мы хотели сделать Snail Camper и подготовить его к 201V JVWF. Первым делом преобразовали его в «сплит-скрин» с двумя фоточками спереди. Передние двери, передняя панель, приборная панель изготовлены вручную из 0,8 мм оцинкованной стали.
Вы сделали для него новую раму? Если да, то как вы все рассчитали? Насколько тяжела кемпинговая часть?
Мы удлиннили кузов на 15 см и расширили на 15 см с каждой стороны. Снизу мы добавили толстые стальные крестовины и сделали пол толще на 1,2 мм. Задняя «будка» выполнена из алюминия. Вес увеличился не сильно, примерно на 250 кг.
Вы делали эскизы дизайна? Или все делалось на ходу?
Мы взяли за основу старый, оригинальный дизайн кемпера. Но, конечно, в процессе внесли некоторые изменения.
Вы создали этот кемпер для реального использования, или чисто для шоу JVWF и продвижения вашей мастерской?
Мы сделали его полностью работоспособным, хотя дизайн требует некоторых доработок. Мы планируем строить их для клиентов, но да, мы использовали этот в том числе и для рекламы наших возможностей на JVWF17.
Расскажите немного о том, что внутри.
Внутри могут спать три человека, но мы уже планируем изменения,чтобы увеличить количество спальных мест до четырех.
Есть газовая плита, раковина, место для винной корзины, холодильник, микроволновка, звуковая система, 17- и 14-дюймовые мониторы, 12-дюймовый саб, 6-дюймовые динамики, кондиционер и диваны-«раскладушки».
Вы строили кемпер раньше? Что было самым сложным?
Да, мы уже сделали много кемперов. Обычно это 23-оконные автобусы с переделанными интерьерами. Мы меняли форму Snail Camper-а почти три раза. Сделали каркас, собрали, а потом разобрали и переделали, особенно форму крыши. Также интерьер переделывали два раза. Также мы собрали «всплывающую» крышу, которая может выдвигаться в пять положений. Это наше ноу-хау.
Расскажите мне о реакции людей на JVWF 2017. Что люди говорили вам о вашей «улитке»?
Я был удивлен ... Многим понравился наш Snail Camper. Во-первых, потому что это возрожденный участник JVWF 2013 года. Во-вторых, это первый в мире Snail Camper с всплывающей крышей. Наконец, Snail Camper получил четыре трофея в JVWF 2017, в том числе «Лучший из лучших».
Повторите ли вы этот проект? Какие у вас идеи для будущих проектов?
Да! Мы получили заказы на несколько Snail Campers к JVWF 2017. Мы также можем изготовить любой фуд-трак или кемпер. Теперь мы будем готовиться к JVWF 2019, где покажем Porsche Berlin-Rome целиком из алюминия и «головастик» VW Tempo Matador.
Анонс свежих материалов и больше правильных кастомов
в телеграм-канале и группе вконтакте.
Перевод материала Luke Ray для Fueltank.cc