Мало кто сегодня помнит, но в 1990 году был один эпизод, который ярко демонстрирует такое утверждение, что на войне все средства хороши. Его можно трактовать по-разному, но, к сожалению, всегда в итоге будут жертвами мирные граждане. Именно так произошло с пассажирами рейса «149» авиакомпании «Бритиш Айрвейс», следовавшим рейсом Лондон, Англия — Куала Лумпур, Малайзия.
Это был обычный пассажирский рейс, который должен был пролететь по маршруту Лондон-Кувейт-Куала Лумпур. Люди, которые являлись пассажирами, просто летели отдыхать или работать. Однако всё не так просто. В этот период Садам Хусейн реализовал вторжение в Кувейт именно тогда, когда самолёт находился в воздухе и планировал посадку согласно расписанию рейса.
В момент, когда самолет приземлился, была активная фаза вторжения. Люди слышали залпы, выстрелы и понимали, что через час они отсюда не улетят, а возможно, уже никогда не улетят. Иракцы взяли всех в плен: экипаж, пассажиров.
Садам Хусейн решил воспользоваться ими, как разменной монетой и козыря против западных стран, которые угрожали принять ответные меры.
Кувейт долгие годы был источником дешёвой нефти. И никто даже и подумать не мог, что Садам Хусейн решит наложить руки на этот вентиль. Самое печальное во всей истории - это то, что правительство Англии скорее всего знало о положении дел в момент приземления гражданского самолета. Они осуществляли слежку через спутники, и то, что они видели залпы танков и других орудий, — факт. Но е это главное. В самый последний момент перед взлётом на борт самолёта поднялась группа людей. По свидетельствам очевидцев, они были как на подбор подтянуты, физически подготовлены, и самое главное - в момент приземления они были единственными, кто самостоятельно сошел с борта, и больше никто их не видел. Явно, что это были не гражданские. Это были агенты Ми-6.
4 с половиной месяца пассажиров продержали в заложниках. Они никогда не станут прежними, они навсегда разочаруются в правительстве, которое обещало их защищать. Маргарет Тетчер выступит потом на пресс-конференции и скажет, естественно, что это ужасное и трагическое событие. Однако люди на этом борту знают, что это не стечение обстоятельств, а чётко спланированная спецоперация, в которой они приняли участие, и никто не рассчитывал, что они вернуться домой.