Найти в Дзене
Tipler.ru

Цукерберг продолжает будоражить публику: Бизнес поставили к стенке

Сначала альтернативная лента новостей, куда попадают записи пользователей по интересам. Неделю назад Марк Цукерберг произнес пламенную речь о смене механизма формирования новостной ленты, где приоритет будет отдаваться постам от друзей и знакомых. Просто создатель социальной сети немного напомнил пользователям о том, что его великое детище рождалось на свет исключительно для общения с родными и близкими, чтобы оставаться с ними на связи в любой точке мира. И тут владельцы бизнес-аккаунтов и СМИ-сообществ призадумались, ведь охваты аудитории начнут стремительно падать (по данным некоторых экспертов, как минимум, на 20%). Что делать? Куда бежать? В Инстаграм, Snapchat, осваивать Телеграм?

Но на этом долларовый миллиардер не остановился и американские горки продолжились. Вчера он шокировал пользователей новым заявлением: Facebook будет продвигать локальные новости в ленте. Отныне и впредь Facebook будет фокусироваться на новостях местного значения, которые будут автоматически выводиться в топ ленты. Новый фокус – местные новости – связан, по словам Марка Цукерберга, с просьбами пользователей получать информацию из местных источников.

Хорошо это или плохо?

Для тех, кто работает на конкретный город, это хорошо, потому что аудитория будет прирастать, охваты увеличиваться при помощи естественного географического таргетинга. А вот федеральный и международный бизнес, скорее всего, пострадает от новой реформы. А вот и еще одна новость!!! Сегодня в США Facebook тестирует новую механику - отметку «Доверия источникам».

Теперь пользователи смогут выражать свое отношение тому или иному медийному каналу. Если пользователь поставил доверительный статус, то посты автоматически попадают в его ленту. На основании того, какое количество человек поставили доверительные отметки, будет в целом зависеть охват.

Как жить с новым алгоритмом формирования новостной ленты?

На самом деле не все так плохо и масштабы катастрофы сильно преувеличены. То, что забрали у бизнес - профилей, получат персональные аккаунты. Эти 20% перейдут к личным профилям. Известный эксперт в области SMM - Дамир Халилов рекомендует для увеличения охвата:

• Прокачивать персональные профили и развивать личные бренды.

• Акцентировать внимание на Facebook - лайвы и нативное видео

• Использовать моментальные статьи или Instant Articles. Почему? Потому что эти статьи набирают больше кликов, чем обычные, примерно на 20% Потому что они набирают больше комментариев и лайков Дольше удерживают внимание читателей

• Стоит обратить внимание на эфемерный контент (сторис), на который Facebook планирует делать высокие ставки в 2018 году

• Конечно же, не забывать о таргетированной рекламе. Но это уже самый крайний вариант спасения, если все предыдущие не вытянут корабль со дна.

А что советуют западные эксперты? 

А западные эксперты советуют налаживать полезное взаимодействие бренда с аудиторией, вовлекая их в маркетинговые процессы. Лучшим инструментом здесь выступает парадигма нового маркетинга - UGC-стратегия (user-generated content), что подразумевает технику генерирования контента самими пользователями. Facebook предлагает для этого колоссальные возможности - идея в том, чтобы предложить вашей ЦА поделиться своими постами, успехами, новыми способами применения товара, личными достижениями итд. Это как раз из области латерального маркетинга, когда нужно выискивать новые и нестандартные возможности коммуникации с клиентами.  Такую концепцию активно внедряют крупные бренды по всему миру. Например, сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell, чтобы увеличить охват аудитории в Snapchat, приобрела фильтр для мексиканского праздника, который превращает лица пользователей в огромное тако. Линзу примерили и сделали с ним фото более 224 миллионов пользователей, поделившись в своих историях.  Хороший способ привлечь аудиторию, не так ли? Пользовательский контент может стать хорошим генератором продаж и эффективным инструментом развития бренда.  Все нововведения - часть плана Цукерберга сделать Facebook позитивным фактором, влияющим на жизни людей. Но а пока они явно очень плохо влияют на бизнес. Как говорят японцы, кризис - новые возможности.