Закончился монтаж шпиля - самого высокого небоскреба Санкт-Петербурга, России и всей Европы - "Лахта Центра". Высота 462 метра - результат шестилетней работы. До сих пор самым высоким сооружением Санкт-Петербурга был Петропавловский собор, высота которого 122 метра. Как прогнозируют полностью готова башня будет уже на конце этого года.
Этот шпиль уже стал технологическим и архитектурным эталоном для европейских небоскребов, как минимум, на ближайшие 15 лет. Это не только самый высокий в Европе ориентир для авиалайнеров, но и высокотехнологичный небоскреб. Только для остекления небоскреба было использовано 130 000 квадратных метров, что почти в три раза больше чем в башне "Меркурий" комплекса "Москва-сити". В "Лахта центре" установлена система "умный фасад", которая была разработана специально для него. Этот фасад представляет собой массив из круглых компонентов, похожих на цветы. Каждый из этих компонентов состоит из тканевого диска и проходят через него проводов, изготовленных из сплава никель-титана. Этот сплав обладает памятью формы, то есть, при охлаждении материал сворачивается, а при нагревании возвращается к своей первоначальной форме. На фасаде эти тканевые диски, нагреваются теплом от солнечного света, разворачиваются и блокируют прохождение солнечных лучей в помещение, предохраняя их от перегрева. После захода солнца или в облачную погоду фасад снова становится прозрачным .
Мастера, почти со всего мира, работали над этим проектом. Одновременно, в один день на строительной площадке могут находиться до 12 000 человек из 18 стран мира. По всему периметру строительства были указательные таблички на нескольких языках - английский, турецкий, русский. Поэтому "Лахта Центр" смело можно назвать международным проектом. Через болотистую петербургскую местность было проведено много коллективных расчетов уникальных для современного производства. Строители архитекторы и дизайнеры принимали новые решения, которые утверждались прямо здесь на строительной площадке.
Специально для самого высокого небоскреба в Европе было построено самый высокий кран, с помощью которого и строили шпиль на рекордную высоту, под которым разместится смотровая площадка с видами, которые раньше можно было наблюдать только с борта самолета.