В начале 1890-х годов колония была переименована в село Ванновское. Название дано в честь военного министра П. С. Ванновского.
В 1928-1941 годах село являлось центром Ванновского национального района, сейчас это часть Тбилисского района.
Рождество
25 декабря. Подготовка к этому празднику шла целый месяц, назывался он Адвент. В течение всего декабря, каждую неделю, на столе зажигали по свече. И к 25 декабря, в отведённом месте, великолепно украшенном, сгорало четыре свечи. С утра этого дня все жители Розенфельд собирались на службу в церкви. В этот день она была по-особому украшена. В специально отведённой части церкви был составлен сюжет Рождества Христова. И войдя в церковь каждый должен был к нему подойти. В церкви мужчины занимали места по правую сторону, женщины по левую. Играл орган. Служба проходила на одном дыхании. В этот день существовал обычай собираться всем родственникам в семейной обстановке и устраивать обильные застолья с обязательным присутствием вьшечки национальных пирогов Kucha. Праздник продолжался под игру на духовных инструментах и пением песен.
Празднование « троицы» - Pfingsten.
Троица отмечала раньше конец весны и отражала культ расцветающей живой природы. В этот день девушки старались украсить подворья, как и комнаты в доме, чистым речным песком и собираемыми различными лекарственными травами. На улице, как возле, так и во дворе, дорожки аккуратно посыпали ярко-жёлтым песком. Девушкам приходилось носить его издалека. Но случалось, что песок привозили юноши, причём тем девушкам, которые им нравились. Иногда у одного двора оказывалось по несколько куч песка. Девушки, нарвав трав и цветов, украшали дома снаружи и изнутри. В комнатах их развешивали на стенах. Закладывали за портреты. Свежеприготовленную траву расстилали ковром на полу, раскладывали на подоконниках. Повсюду в доме ставили букеты цветов. В этот день готовилась лишь обрядовая еда. Традиционная кулинария - вершина национального кулинарного искусства - предоставляла возможность каждой хозяйке проявить свои способности. Обрядовая еда, принимаемая в радостной обстановке, в кругу родных и близких, обогащала повседневный быт немцев. В эту ночь женихи тайно прибивали к воротам своих девушек самую пышную ветку дерева, украшенную лентами или гребешками. Девушкам же «нехорошего поведения» вымазывали дом грязью, а на ворота вешали грязный мешок или перед двором рассылали солому. В такой день все могли видеть, где живут достойные, завидные невесты.
Свадебный обряд.
Личное знакомство молодых людей и их симпатия друг к другу начиналась задолго до свадьбы и проходила на глазах у всех. Их сближение нарастало при взаимных встречах, которые происходили, главным образом, по воскресеньям и праздничным дням, в послеобеденное время, в доме той подруги, которая была или помолвлена с кем-нибудь, или пользовалась особым уважением со стороны других. Кавалеры же должны были приходить со своими музыкальными инструментами. Веселье сопровождалось танцами, песнями, шутками. На таких собраниях и зарождались первые проблески любви между молодыми людьми, которые взаимно изучая друг друга и трезво взвешивая выгоды между собой брачного союза, решались соединить свои судьбы браком. Влюбленная парочка начинала постепенно отделяться от общественных собраний и чаще уединяться. После чего не они, а их посещали друзья и подруги, а молодой человек становился частым гостем своей возлюбленной и её родителей в их доме.
Спустя некоторое время, в один из праздничных дней, молодой человек приходил к родителям невесты для того, чтобы официально попросить её руки. Поздоровавшись и стоя у порога, будущий зять со смущением заводил разговор о хозяйстве и прочих побочных предметах. Родители невесты понимали, что в этот момент он меньше всего думал о хозяйстве, но тему разговора поддерживали, приглашали его садиться или другим способом поощряли его к откровенности. После чего молодой человек мог смело приступать к изложению цели своего визита. Если предложение было принято начинались обычные для этнических немцев совещания родственников обеих сторон по поводу сватовства и решению многих свадебных вопросов. Если исход совещаний старших членов семейств был положительным, то в ближайший, праздничный день молодой человек приходил к своей избраннице уже формальным женихом. Родители невесты встречали его приветливо и называли сыном, но со свадьбой не спешили, а давали молодым людям достаточно времени, чтобы они получше узнали друг друга.
Свадебный сезон в немецких селениях совпадал с приездом пастора, что случалось 2-3 раза в год. Вся община очень тщательно готовилась к его приезду. Пастор за короткое время пребывания в общине с утра до вечера был занят отправлением церковных служб, отпеванием умерших, чтением молитв над новорожденными, которых крестил кюстер и совершал различные приходские требы. Приготовление к свадьбе начиналось за 1-2 дня до бракосочетания и состояла прежде всего в приглашении гостей. С этой целью отправлялись посещать всех знакомых молодой пары два шафера на разукрашенной лентами бричке. Для определения количества гостей они брали специально приготовленный длинный посох. Поездка их сопровождалась шумом, свистом, хлопаньем кнутов и ружейными выстрелами. Последнее производилось у самой двери посещаемого дома. Глашатаев угощали, иногда им давали деньги. Каждый приглашенный, который обязывался прийти на свадьбу, должен был к посоху глашатаев привязать какую-нибудь ленточку. Когда последний из приглашенных прикреплял ленточку, на палке не было свободного места, так как посох был весь «увенчан» ими. Из собранных ленточек делали звезды и искусственные цветы для украшения лошадей и свадебной тачанки, чему уделялось большое внимание. На лоб лошадям вешались звезды, по бокам - колокольчики, из белого материала шили колпачки на уши и «носки» на копыта, а вся упряжка украшалась искусственными цветами. В торжественный день бракосочетания молодые сначала исповедовались и причащались.
После утренней церковной службы к невесте собирались родственники и одевали её к венцу. Подвенечные уборы невесты, жениха и шаферов имели свои особенности. Невесте не накалывали на грудь цветов, не покрывалась она и фатою, но зато опоясывалась полуторавершковым, небесного цвета поясом, который, охватывая талию несколько раз, с правой стороны перевязывался бантом и опускался концами до оборки юбки. Волосы убирались венком из красных и белых цветов, от него иногда по спине опускалась до пояса широкая белая лента. Подвенечное платье было синего цвета, а платья подруг должны были быть любых других цветов. Они могли иметь с невестой только одинаковый головной убор. Жених и шафера одевались в черные костюмы. Подруги невесты прикалывали шаферам цветок с левой стороны груди, от которого спускались три разноцветные ленты с бантом у самого цветка. С левой стороны фуражки также прикалывали цветок с лентою вокруг околыша, которая спускалась до пояса. И на груди, и на фуражке шаферов цветы могли быть любого цвета. У жениха же на правой стороне груди обязательно должен быть белый цветок с широкой белой лентой. Жениха в церковь вели под руки два его друга, а невесту -две её подруги. Всего же на свадьбе было 4 дружка и 4 дружки.