Найти тему
Бизнес на людях

Что бывает когда открываешь свой магазин.

Продолжаю описывать историю создания своего магазина разливных напитков. Кстати о презентабельности нашего бизнеса. Если кто-то думает, зачем это читать, ведь они хотели зарабатывать на еле держащихся на ногах алкашей, то нет. Наша ЦА была – это семейные мужчины среднего достатка, естественно рядом живущие, которые после трудового дня любят расслабиться за кружкой хорошего разливного пива. Или не только за кружкой по выходным. Но это не точно. Кто не читал, первая часть по ссылке - https://zen.yandex.ru/media/businessman/pervyi-opyt-nastoiascego-oflain-biznesa-5a5df308c89010a00e4aff48

На следующее утро после аренды помещения у меня было настолько жуткое чувство страха и какая-то хандра, не хотелось ни чего-либо делать, ни куда-либо идти. Это сейчас я понимаю, что это был страх наделать ошибок и из-за этого неверие в успех своего дела. Большинство молодых ребят именно из-за него не начинают своего дела, даже если есть идеи и амбиции. Итак, попив один только кофе на завтрак, так как кусок в горло не лез, я с трудом собрался и выехал за другом. Когда он сел в машину я понял, что его страх взял еще сильнее, чем меня. Было такое ощущение, что передо мной первоклассник первого сентября, стоящий на линейке с букетом цветов и каждую минуту оглядывающийся на свою маму. В такой атмосфере мы ехали на организацию своего дела в первый день.

Приехав и зайдя в помещение, мы как-то взбодрились и первым делом начали думать, где что у нас будет располагаться. Основным моментом было расчертить, где будет проходить барная стойка, и уже от нее плясать дальше. У нас не было денег на оплату услуг ремонта и подготовки помещения, поэтому ничего не оставалось, как только делать самим.

Был составлен примерный список работ и расходов. Затем поездка в строительный магазин, и в тот же день мы покрасили стены в нужный нам цвет. Ну а раз уж начали делать все сами, то и барную стойку решили также сварганить самостоятельно. Спроектировали размеры кусков, из которых она будет собрана. Затем нашли небольшой цех, где режут листы ЛДСП по размерам клиента. Разместили заказ и занялись поиском холодильной витрины. Новые по 30-50 не вписывались в бюджет, поэтому искали бу. Аренду не рассматривали, так как если считать на долгий срок, то она была более затратная, нежели своя. В итоге была куплена витрина из бара 24 или по сути наливайки для алконафтов за 10 тыс. рублей. Для меня было загадкой, зачем им вообще она нужна была. Состояние у нее было конечно не очень, но работала. Внешний вид решили подшаманить сами.

С названием магазина долго не думали. Назвали «Beer Love». Что в переводе «любовь к пиву» или «пивная любовь». Ну а символом, соответственно, было решено сделать самого известного любителя пива Гомера Симпсона.

Еще нам повезло в том, что не нужно было делать фальшстену, дабы вмонтировать туда краны, так как после салона красоты остался закуток буквой «Г» (на фото ниже) как раз возле окна, открыв которое, охладители бы не перегревались.

Затем 2 или 3 дня от заката до рассвета мы собирали барную стойку. Также стойку для хранения пластиковых бутылок, вешали полки и еще много чего по мелочи. Поменяли в итоге расположение холодильной витрины, перенесли в центр барной стойки. Чтобы за рыбой далеко не ходить:-)

-2
-3
-4

На одной из стен были фотообои с изображением цветочков, оставшиеся в наследство от салона красоты, что никак не подходило нам по концепции. Отдирать все это не хотелось, поэтому заказали в фотостудии огромный цветной плакат с нашим символом, чтобы закрыть это безобразие.

О налогах. ИП я открыл на себя, систему налогообложения выбрал ЕНВД, что позволяло не устанавливать кассовый аппарат и соответственно не платить за его обслуживание.

По поводу вывески. После салона красоты остался световой короб с названием фасада салона красоты. Ну как остался, просто по словам арендодателей хозяйка салона при отъезде так и не забрала его с собой, хотя грозилась несколько раз приехать. Нам это давало возможность очень сильно сэкономить на вывеске, так как можно было только поменять прозрачный фасад салона красоты на наш с Гомером и не платить за саму конструкцию с осветительными приборами. Мы заклеили вывеску пакетами и обратились в рекламную компанию, которая согласилась произвести и монтировать нам фасад за 15 тыс. руб. Короб целиком стоил бы от 40 тыс. руб. Мы радостно потирали ручки. Пока все это делается, наклеили буквы за окнами и витражами входной группы. Причем из-за размеров витража пришлось клеить их инверсией – в стиле магистра Йоды.

-5

Далее были встречи с будущими поставщиками, которых нам благополучно слил тот мой товарищ вдохновитель, который работал продавцом в крупной сети. Все они с скептической улыбкой слушали мои амбициозные речи, как тут все будет круто, чем очень меня злили. Но поставлять товар и предоставить оборудование не отказывались и на том спасибо.

Финальными штрихами была закупка бэушных весов, чтобы взвешивать весовую закуску к пиву, денежный ящик и куча всяких мелких мулек для придания тематической атмосферы помещению. Затем еще пару дней мы все это устанавливали и допиливали по мелочи, в это же время потихоньку завозился товар. И вот в один из вечеров мы поняли, что у нас есть, все чтобы открыться.

-6
-7
-8

У нас не было ни шаров, ни акций, ни какой-то программы открытия. Мы просто в 7 часов вечера включили свет в тамбуре и открыли дверь в наш магазин. После всей этой работы по открытию магазина, а все это на минуту заняло около месяца нам уже не верилось, что мы когда-то откроемся, хотя знающие люди говорили, что даже сетевики открывают свои новые магазины ничуть не быстрее. Через час после открытия послышались бодрые шаги и к нам зашел наш первый покупатель. Сказать, что я был в шоке и перенервничал – это ничего не сказать. Мой партнер был за прилавком и взялся обслужить покупателя, хотя у самого тряслись руки. Он что-то напутал с давлением в системе, послышался свист и из пивного крана прямо в клиента брызнуло пиво под большим давлением, словно из гидранта пожарников. Лицо моего товарища на секунду сравнялось по цвету со стеной. Клиент, похоже испугался не меньше нашего. Вместо того, чтобы уйти в сторону от бьющей в него струи пива, он оцепенело стоял и смотрел, как по нему течет пиво. В итоге все закончилось хорошо, ругаться он не стал, оплатил трясущимися руками, даже сказал спасибо и ушел. Мы пробыли в оцепенении еще нисколько минут и начали ржать как конченные психи. Таким получилось начало нашей деятельности.

Теперь по памяти подведу итог по прайсу открытия магазина:

3 000 – бензин пока катались в поисках помещения

70 000 – аренда помещения

5 000 – косметическая подготовка стен

10 000 – холодильная витрина

5 000 – барная стойка и полки

1 000 – доска меловая для написания цен

2 000 – стеллаж для ПЭТ-тары

4 500 – пластиковая и стеклянная тара для закусок

2 500 – бу весы

2 000 – денежный ящик

2 000 – покупка арт-предметов для придания атмосферы

15 000 – замена фасада у светящегося короба

1 500 – регистрация ИП и покупка печати

45 000 – закуп первой партии пива и закуски

5 000 – закупка первой партии ПЭТ-тары

Итого: 173 500 – такой вышла цена открытия.

Таким образом у нас осталось около 30 тыс. рублей на проведение рекламных акций. Или на всякий случай.

В следующем эпизоде рассказа истории моего магазина расскажу как шла деятельность и какие ошибки мы совершали.