Найти в Дзене
SEO для всех

Продвижение интернет-магазина, ч.1

Итак, у вас образовалось некоторое количество денег, появился инвестор, вы взяли кредит в банке и решили - интернет-магазину быть! Не будем освещать плюсы и минусы этого решения, тонкостям e-commerce впору посвящать не блоги а фундаментальные исследования, благо последние десятилетия позволили российским предпринимателям накопить опыт в этой части. С чего же начать?

В независимости от того чем вы собираетесь торговать, мультиварками, лыжами или керамической плиткой, основа основ - это сбор семантики, кластеризация и построение структуры сайта. Наверняка вы слышали это словосочетание, семантическое ядро. Что оно из себя представляет?

СЯ - это набор ключевых запросов которыми будет представлен ваш сайт в поисковых системах. Все запросы можно разделить по следующим критериям;

Конкурентность.

Низкая, средняя, высокая.

Частотность, т.е. частота использования запроса в вашем регионе.

Аналогично, низкая, средняя, высокая.

  • К низкочастотным относятся запросы с частотой показов до 100 в месяц. Некоторые специалисты включают в группу запросы с частотой до 1000 показов.
  • К среднечастотным относятся запросы с частотой до 1000 показов. Иногда эксперты увеличивают порог до 5000 показов.
  • К высокочастотным запросам относятся фразы с частотой от 1000 показов. Некоторые авторы считают высокочастотными ключи, имеющие от 5000 или даже 10 000 запросов.

Потребность пользователя.

  • Информационные. Аудитория использует их, чтобы найти какие-то сведения. Примеры информационных запросов: «как правильно», «как сделать».
  • Транзакционные. Пользователи вводят их, когда планируют совершить действие. К этой группе относятся ключи «купить», «скачать», «заказать».
  • Прочие. Речь идет о ключевых фразах, по которым сложно определить намерение пользователя.

Для подбора и составления ядра используют много разновидностей программ, если ваш ассортимент невелик или товар преимущественно брендовый, можно воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат. Для составления большого ядра (а для интернет магазина с ассортиментом товаров до 2 тысяч ядро включает в себя минимум 15-16 тысяч запросов) используют специализированный софт, например Кей Коллектор или SlovoEB.

Итак, ядро вы (или вам) собрали, что делать дальше? А дальше начинается этап кластеризации, который зачастую пропускают новички. Кластеризация - это объединение запросов под страницу. Деревянные и пластиковые лыжи вы разнесете по разным страницам. А вот "деревянные лыжи на заказ" и "деревянные лыжи купить" будут располагаться на одном URL.

Здесь хотелось бы отдельно отметить, что именно по подбору и кластеризации запросов виден уровень специалиста.

Собрав запросы и объединив их в кластеры приступайте к проектированию архитектуры сайта.

-2

На выходе вы будете иметь четкое представление о структуре будущего магазина, распределении продаваемого ассортимента и сможете ставить реальные цели по продажам своего товара. На этом первую часть заканчиваем и едем дальше:)