Чат бот для Инстаграм – это прежде всего удобный способ общаться с клиентами, получать от них обратную связь и принимать заказы в том случае, если Инстаграм является значимым для вашего бизнеса каналом продаж.
Прежде всего, разберемся с терминологией, какие же бывают боты в Инстаграме:
- во-первых, это чат боты Instagram – специальные программы, которые могут автоматически отвечать на сообщения от подписчиков аккаунта. Обычно используются бизнес-аккаунтами, чтобы общение с подписчиками и потенциальными клиентами было продуктивнее, они быстрее получали необходимую информацию в ответ на свои вопросы
- во-вторых, ботами также называют пустые страницы в соцсетях, которые только имитируют действия реальных пользователей – автоматически публикуют фотографии и добавляют хештеги, ставят лайки сотням и тысячам других пользователей, подписываются на их страницы. Обычно такие страницы используются для раскрутки аккаунта в Инстаграм. Подобные методы продвижения запрещены правилами сервиса, мы не рекомендуем к ним прибегать.
Для чего может пригодиться чат бот для Instagram:
С помощью чат бота Инстаграм можно наладить еще один дополнительный канал связи с теми клиентами, которые используют Инстаграм: отвечать на их самые распространенные вопросы, отправлять им рассылки и уведомления и многое другое. Цены на чат боты для Инстаграмма зависят от набора функций бота.
Кроме того, сейчас все большую популярность приобретают чатботы Telegram и Facebook, которые могут взаимодействовать с Инстаграмом и получать оттуда данные, например:
- собирать статистику по определенному аккаунту – это может пригодиться для маркетинговых исследований
- мониторить новые посты и комментарии аккаунтов, с определенными хештегами или геолокациями, чтобы определить среди них ваших потенциальных клиентов
Внедрение автоматического получения заказов из Instagram на практике:
Когда нам пришлось внедрять чат бот в Инстаграм для нашего клиента, мы столкнулись с некоторыми трудностями – у Инстаграма довольно ограниченная функциональность по API и тщательная проверка приложений на соответствие требованиям сервиса, не все из которых удается выполнить. Поэтому мы решили не писать бот самостоятельно, а поискать уже готовые подходящие решения.
После того, как мы проанализировали требования нашего заказчика, стало понятно, что для его задач вполне подойдет сервис Chat Helpdesk, где можно настроить для операторов общение во всех социальных сетях и популярных мессенджерах через единый интерфейс.
Эта система, кроме всего прочего, позволяет настроить автоматические ответы на вопросы с определенными ключевыми словами, а также интеграцию с CRM-системой. Поскольку нам требовалось, чтобы бот общался с клиентами вместо оператора чат-центра и принимал заказы, то этих возможностей нам оказалось вполне достаточно.
Получилось так, что Инстаграм-бот отвечает на типовые вопросы, а оператор подключается, только если вопрос требует вмешательства человека. По всем операторам и диалогам можно получить статистику, чтобы оценить, как работает этот канал связи, насколько он эффективен, есть ли проблемы. Удобно то, что у Chat Helpdesk есть техподдержка и если что-то непонятно или не получилось настроить, то можно обратиться к ним за помощью.
Если у вас есть какие-нибудь вопросы по настройке чат-ботов для Инстаграма, то вы всегда можете написать нам, мы постараемся на них ответить.
Статья опубликована с нашего сайта