Найти в Дзене
Дети на диете

Часть 3. Свет в конце тоннеля

Ну и третья (еще неделю назад до больницы я думала, что последняя) часть марлезонского балета под названием – найди сам свою аллергию. Итак, мы больше часа сидели в кабинете у этой прекрасной заведующей. Наконец, мне повезло, потому что она выслушала нашу историю с самого начала, задавала вопросы о беременности, о семье. О том, какие у меня мысли, подозрения. Мы подняли карту сына с рождения, просмотрели все анализы и выписки. К этому моменту сын уже так боялся врачей, что начал падать на пол в истерике при виде любого врача, хотя раньше сам показывал врачу уши, горло, нос и с радостью бежал открывать дверь любому доктору. Спустя два часа, вердикт был такой – делаем гастроскопию и параллельно ищем возможные скрытые аллергены. На мое счастье, это был врач-диагност (а-ля доктор Хаус), который не лечил отдельный симптом, а мог увидеть всю картину целиком, сопоставив разные факты. До сих пор жалею, что через две недели она ушла из клиники, а ее телефона у меня не было. За этим врачом

Ну и третья (еще неделю назад до больницы я думала, что последняя) часть марлезонского балета под названием – найди сам свою аллергию.

Итак, мы больше часа сидели в кабинете у этой прекрасной заведующей. Наконец, мне повезло, потому что она выслушала нашу историю с самого начала, задавала вопросы о беременности, о семье. О том, какие у меня мысли, подозрения. Мы подняли карту сына с рождения, просмотрели все анализы и выписки. К этому моменту сын уже так боялся врачей, что начал падать на пол в истерике при виде любого врача, хотя раньше сам показывал врачу уши, горло, нос и с радостью бежал открывать дверь любому доктору.

Спустя два часа, вердикт был такой – делаем гастроскопию и параллельно ищем возможные скрытые аллергены. На мое счастье, это был врач-диагност (а-ля доктор Хаус), который не лечил отдельный симптом, а мог увидеть всю картину целиком, сопоставив разные факты. До сих пор жалею, что через две недели она ушла из клиники, а ее телефона у меня не было. За этим врачом я бы пошла в любую поликлинику, хоть в другой город бы ездила.

Ну а в тот момент она вызвала к нам в кабинет гастроэтеролога, которая также работала в НСЗД. И через два дня там сыну сделали гастроскопию. Почему-то наркоз нам никто не предложил, поэтому сын в три года тяжело пережил процедуру «глотания телевизора». Лицо от крика было полностью синим, потом еще пару месяцев лечили нервный тик, но зато все следующие 4 года сын беспрекословно соблюдал диету, тк боялся того самого «телевизора».

Когда гастро была сделана, к нам вышел врач и сказал – ищите аллергию, вся слизистая воспалена, но синюшная. Чуть позже биопсия подтвердила эозинофильный эзофагит. Помимо этого у сына была несмыкаемость кардии, то есть рефлюкс.

Дальше мы пошли искать аллерген, еще не зная, что анализы крови часто недостоверны, что есть разница между igE и igG. Сначала я сдала панель на 90 аллергенов. В тот момент сын дошел до полного исступления в своей боязни медицинских манипуляций, нам пришлось держать его вчетвером при сдаче крови. В итоге он прокусил папе руку в двух местах.. Как оказалось, это была панель igG, там уже мы увидели коровье молоко, яйца и как ни странно апельсины. Потом в своей поликлинике сдали еще панель igE. Молоко и яичный белок были и там, но в сравнительно маленькой степени - 1 из 4х. Вердикт – убираем всю молочку и яйца (апельсины, конечно, тоже) и проводим курс лечения для желудка.

В целом в течение полугода после полного исключения всей молочки и яиц, а также после двух курсов у гастроэнтеролога мы вышли в ремиссию, правда, она была хрупкая. При этом у сына сами собой уменьшились миндалины, он стал немного реже болеть. Любая прививка или вирус обычно вызывал обострение. В одно из обострений я даже искала гомеопата. если надо, расскажу о нашем опыте потом.

Дальше по мелочи мы собирали еще информацию, досдавая панели бытовых аллергенов, там нашли домашнюю пыль, собаку (без клинических проявлений) и внезапно – лошадьJ

Самая большая сложность в том, что даже в Москве сложно найти специалиста по гастроформам. Например, даже в ИАКИ врачи честно признаются, что с этой формой аллергии работать не умеют, проверяют ее по иммунокапу и все. А иммунокап ее может и не видеть.

Самая моя большая ошибка в тот момент была в том, что я послушалась совета врача и заменила коровье молоко на козье. Но об этом в следующей части.