Я практикующий преподаватель и эта серия статей будет посвящена исключительно IELTS.
В конце декабря 2017 года я сдала пробный IELTS. Он также называется pretesting или mock exam. Услуга доступна в Москве, но, возможно, есть и в других городах – нужно уточнять на месте.
Внешне он выглядит как обычный paper-based экзамен по 4 аспектам. СтОит там, где сдавала я - 2500 руб. В течение пяти дней тебе отправляют довольно детальную обратную связь и баллы. Сертификат, разумеется не выдают.
Кому пригодится такой пробный тест?
-тем, кто планирует сдавать настоящий, сертификатный. Прекрасная генеральная репетиция. Позволяет прочувствовать все орг. моменты, которые могут довольно значительно повлиять на финальный результат и, конечно, оценить ваш текущий уровень.
-преподавателям, которые хотят побывать «в шкуре» студентов
-студентам уровня upper-intermediate и выше, которым скучно и хочется испытать себя
Где это можно сделать?
Прежде всего в школе BKC в Газетном переулке
Вы также можете его сдать в школе Windsor. Стоимость лучше уточнять по телефону, в последний раз она составляла 3 000 рублей
И, наконец, пробный экзамен принимают в Students International. Стоимость лучше уточнять по телефону, в последний раз она составляла 2 000 рублей
Итак, вернёмся к моему опыту.
У нас в кабинете было 6 человек. По одному за столом.
Какие подводные камни, на мой взгляд, нужно иметь в виду:
1. Аудиозапись играет одна на всех из магнитофона. Звук проходит по комнате таким образом, что, если вы сидите сбоку, то вам придется вслушиваться и велик шанс, что какую-то информацию вы пропустите. Если у вас большие амбиции на высокий балл, то это может значительно испортить ситуацию.
Что делать?
Я выяснила, что можно сдавать internet-based IELTS, listening будет с наушниками, writing будете печатать. Cтоит на 1000 больше, чем бумажный – 15 000 рублей (262 доллара)
Подробнее узнать про регламент проведения и записаться на него можно в Центре сдачи IELTS по адресу ул. Щипок д. 20, офис 203.
2. После listening вам дают время (10 мин.), чтобы перенести ответы в бланк, для reading уже нет. На reading категорически не рекомендую «залипать» на одном отрывке или вопросе: все тексты трудные, с обилием термином и описанием явлений, с которыми вы, возможно, никогда не сталкивались. Если вы потратите более 20 минут на один текст - есть шанс, что времени не хватит на другие.
3. Если будете сдавать обычный тест, тренируйтесь:
а) писать рукой
б) писать простым карандашом, потому что времени для того, чтобы переписать ответ у вас не будет.
Вообще, там нет времени даже на «подумать»: быстро читаешь задание и стартуешь писать. Мне едва хватило времени, чтобы просто дописать. Прочитать и проверить спеллинг не успела. Я списываю это на недостаток практики письма карандашом: я всё повально печатаю, пишу рукой крайне мало в последние годы. Если вы студент и пишите много, то вам будет проще.
4. Во время Speaking и Writing убедитесь, что вы выполнили коммуникативное задание, иначе вам могут снизить балл. В описании диаграмм задание в большинстве своем звучит идентично, в эссе возможны варианты:
· To what extent do you agree? - фокус на вашем мнении
· Speak about the advantages and disadvantages – должны одинаково разложить плюсы и минусы без высказывания мнения, которое вы можете обозначить только в последнем абзаце
· Suggest the solutions to the problem – предлагаете решения проблемы
Когда говорите - то же самое. Если просят рассказать о том куда, с кем вы ездили и что там делали, а вы начинаете распространяться об истории места, которое вы посетили, то могут посчитать, что задание вы не выполнили.
5. Во время монолога на speaking вам даётся минута на подготовку. С одной стороны, это «мёртвому припарки»: что можно в стрессе сделать за минуту?
Однако если продумать тактику проведения этой минуты, то можно помочь себе, если вдруг «переклинит» и вы замолчите на середине 2-х минутного монолога.
Например, можно накидать несколько слов, вокруг которых можно ассоциативно выстроить хотя бы пару предложений. Слова это могут быть какие угодно. Главное, чтобы они именно у вас вызывали правильные ассоциации.
Например, тема «last vacation».
Я бы написала слово «breathtaking», на нём я могу «вытащить» целый рассказ про живописные деревушки лазурного берега
Мне досталась тема «what book did you last read». Я на теме про книги всегда рассказываю про Мастера и Маргариту поэтому одним из слов стало «plot», я знаю, что вокруг этого слова, в силу многослойности сюжета книги, я могу построить монолог не то что на 2, на все 5 минут.
Таким образом, список слов должен быть лично вашим.
6. Внимательно переносите ответы из черновика в экзаменационный бланк. Иногда в спешке буквы могут путаться. В результате, ответили вы правильно, а в ведомость ответы внесли неправильно.
В следующей статье поговорим о тесте в целом.