Наш отряд находился в командировке, в одной из горячих точек. Был с нами офицер, по имени Юра. В общем-то, неплохой, порядочный, мужик, с хорошим чувством юмора, но до того он любил украшать свою куртку различными значками, символами, что когда надевал его, то был похож на нашего незабвенного Леонида Ильича, когда тот надевал свой маршальский мундир. К нашему герою так и прилипла кличка: «Генсек»
Как – то один из наших офицеров устроил небольшое торжество по случаю своего дня рождения. Уже стемнело. В квартире были открыты окна. Торжество было в самом разгаре. Все уже хорошо наугощались, особенно наш «Генсек». Вышли офицеры на балкон покурить. На улице темнота, глаз выколи. Тишина и только крики котов иногда нарушали ее.
К соседнему подъезду припарковалась машина. Свет ее фар скользнул по кустам и в темноте, как раз напротив балкона, на котором расположились наши офицеры, ярко блеснули кошачьи глаза. Увидев в кустах непонятный отблеск, наш «Генсек» сделал стойку и с пылом начал всех уверять, что где-то в кустах затаился снайпер и это блеснула, не иначе, как его оптика. Необходимо срочно завалить его. А надо сказать, что «Генсек» был отчаянный малый.
Как офицеры не пытались его отговорить от этой затеи, приводя различные аргументы типа: Снайпер понял, что его обнаружили и сменил позицию или то, что сейчас темно и давай займемся этим с утра на «свежую голову», на него не действовали.
Он не поленился, сбегал за СВД и со словами: «Это серьезное дело, нельзя доверять никому», залег с ней на крыше дома, начав, таким образом, охоту на вражеского снайпера.
Остальные офицеры ушли на продолжение банкета и про «Генсека» благополучно забыли.
За столом он так больше и не появился. Часа через полтора, кто-то из офицеров вспомнил про нашего героя и они решил поинтересоваться его успехами в антиснайперской борьбе.
Поднявшись на крышу, все увидели «Генсека» спящего в обнимку со снайперской винтовкой.
Тревожить его не стали. Только потихонечку забрали СВД, а наш прапорщик, неутомимый приколист и шутник, не поленился и выстругал из доски винтовку. Оптикой для нее послужила бутылка из-под водки, которую закрепили на доске, а на горлышко натянули наглазник от снайперской винтовки.
Эту винтовку, потихонечку вложили в руки нашему герою. Так «генсек», ни кем не потревоженный, проспал с этой «винтовкой» до утра.
На утреннем построении командир вручил это именное оружие, лучшему снайперу нашего отряда, Юре
С тех пор нашего «генсека» иначе как « наш снайпер» никто не называл. Юра умел ценить юмор и относился к этому с улыбкой и пониманием.