Покупатели из России и стран ближнего зарубежья уже давно облюбовали площадку всемирно известного ритейлера АлиЭкспресс и покупают там все, что только можно себе придумать, а продается на Али действительно практически все. За это и любят люди АлиЭкспресс, а еще за возможность сэкономить на товарах, поскольку там они чаще всего стоят существенно дешевле. Да и доставка в 90% случаев бесплатная, чем не могут похвастаться российские интернет-магазины.
Совершать покупки на площадке AliExpress очень удобно. Сайт имеет русскую версию, а поскольку многие давно привыкли пользоваться сетевыми ресурсами с мобильных гаджетов, то у них есть возможность получить полный спектр возможностей онлайн-шоппинга при помощи функционального мобильного приложения.
Рекомендация №1. Ищите товары на английском языке (будут более точно отображаться), но можно и на русском.
Подавляющее большинство китайских (и не только) продавцов скверно владеют или же вообще не владеют (что вероятнее) русским языком. Поэтому в карточках товаров можно встретить такие перлы, что понять, о чем идет речь, можно только по изображениям товаров, да и то не всегда.
Русский интерфейс сайта более-менее сносный и пользоваться им удобно. Но из практики работы с сайтом очевидно, что осуществлять поиск интересующих товаров правильнее и быстрее на английском. В этом случае вы получите наиболее релевантную (соответствующую ожиданиям) выборку товаров и быстрее найдете то, что вам нужно.
Рекомендация № 2. Планируйте покупки
Стоит учитывать сезонные факторы при планировании покупок. То есть не только времена года, но и всевозможные тематические мероприятия и распродажи, которые на АлиЭкспресс проходят очень часто и с завидным постоянством.
Во время разнообразных распродаж продавцы могут существенно сбросить ценник на давно приглянувшуюся вам вещицу. Так что не забывайте вносить такие товары в список ваших желаний (ставить сердечки под соответствующими предложениями) и при снижении стоимости на вашу электронную почту будут поступать уведомления об этом.
Рекомендация № 3. Проверяйте продавцов, проверяйте рейтинг
Не спешите оформлять и оплачивать нужный товар сразу, как только увидели привлекательную цену. Есть большая вероятность попасть на мошенника или же на не очень ответственного продавца. Всегда нужно обращать внимание на определенные параметры магазина, предложение которого вас заинтересовало.
Посмотрите на дату создания профиля магазина на АлиЭкспресс. Изучите его ассортимент. Если магазин создан недавно, а в его каталоге всего несколько товаров, то следует быть осторожней. Такой продавец может быть просто новичком, а может и мошенником, пытающимся сорвать куш и исчезнуть. АлиЭкспресс внедряет новые механизмы, ужесточающие правила ведения торговли на своей площадке и нивелирующие целесообразность создания таких однодневок.
Проанализируйте заказы выбранного товара у продавца другими покупателями за последнее время (3-6 месяцев). Чем больше завершенных сделок, тем лучше. Обратите внимание на процент положительных отзывов магазина (4 и 5 звезд), который рассчитывается за последние полгода по всем товарам продавца. Единого критерия «нормальности» этого показателя не существует. Но для товаров из категории техники и электроники, а также прочих дорогостоящих вещей стоит отдавать предпочтение магазинам с 95-100% положительных отзывов.
Чем выше рейтинг у продавца, тем он надежнее. Рейтинг может отображаться в цифровом виде, при помощи изображений медалей, кристаллов или корон. Строится он на основе отзывов покупателей.
За положительный отзыв (4 или 5 звезд) продавцу начисляется 1 балл. За нейтральный (3 звезды) начисления не происходит, а за негативный (1-2 звезды) с продавца снимается 1 балл.
Рекомендация № 5. Не стесняйтесь задавать вопросы
Некоторые пользователи вступают в первый диалог с продавцом лишь при возникновении проблем, когда открывают Спор.
Если бы покупатели не ленились (или не стеснялись) лишний раз обратиться к продавцу с интересующими их подробностями по выбранному товару, возможно, не пришлось бы ввязываться в Диспут.
Для общения с продавцом на площадке АлиЭкспресс существует несколько удобных механизмов:
- опубликованный e-mail;
- сообщения через страницу товара;
- сообщения через страницу оформленного заказа;
- программа коммуникации TradeManager.
Связывайтесь с продавцом любым удобным вам способом для того, чтобы выяснить реальное наличие нужного вам товара (выбранной модели и цвета), уточняйте его характеристики, просите выложить дополнительные (реальные) фотографии, узнавайте о возможности использовать отличную от указанной в карточке товара логистическую компанию (например, вместо Почты Китая лучше, если отправление будет сделано через более быструю и не такую загруженную Почту Сингапура).
Также вы можете попытать удачу и попросить сделать вам скидку от указанной цены в оформленном заказе. В общем, продавцу можно задавать любые вопросы, а после завершения сделки вам предоставят шанс оценить, в том числе, и качество предоставленных вам ответов.
Рекомендация № 6. Следите за сроками
В карточке товара указан срок, за который продавец обязуется совершить отправку товара, после его оплаты покупателем. Для каждого из способов доставки также указываются ориентировочные сроки. Самым важным для контроля является срок Защиты Покупателя.
После отправки товара, продавец вбивает в систему трекинговый номер посылки (если она регистрируемая) или некий фейковый номер, когда нецелесообразно доплачивать за получение такого номера отслеживания (при низкой стоимости товара). С этого момента нужно следить за сроками доставки и защиты. Пусть даже товар не отслеживается, если вы вовремя попросите продлить вышеуказанные сроки и продавец сделает это, деньги не потеряете. Если же продления срока Протекции (защиты) Покупателя не будет, то вы успеете открыть Спор о неполучении товара и через него без проблем вернете уплаченные средства.
Рекомендация № 10. Пишите отзывы
Продавцам на АлиЭкспресс очень важны отзывы (естественно, положительные) от своих покупателей. Независимо от результата завершения покупки, оставьте свой фидбек. А вот на то, каким он будет, очень даже влияет успешность сделки.
Не разбрасывайтесь 5-звездами, лишь только получив товар в целостности. Оцените его внешнее соответствие и технические характеристики. Соответствуют ли эти параметры заявленным в карточке товара? Протестируйте товар (если это техника) в течение 2-3 дней, поскольку некоторые недостатки невозможно выявить сразу. Исходя из этого и поставьте оценку, а также напишите хотя бы вкратце свое впечатление от сотрудничества с продавцом и насколько товар оправдал ваши ожидания.
Если негативные моменты всплыли после того, как вами был оставлен положительный отзыв, вы вправе внести в него изменения в течение 30 суток после публикации. Это можно сделать из своего профиля по следующему маршруту:
«Мои заказы» - «Управление отзывами» - «Опубликованные отзывы».
Адекватные продавцы следят за своими отзывами и в случае появления объективно негативных фидбеков стремятся уладить недоразумения, предоставляя скидки на новые заказы или отправляя какие-то подарки покупателю.
Только не стоит злоупотреблять возможностью ставить плохие отзывы. Ведь если они будут несправедливыми, вы получите симметричный ответ, и ваш рейтинг покупателя понизится.
Удачных покупок на АлиЭкспресс!