Каждый в мире человек, будь он блогером или обычным человеком, задавался вопросом, как написать статью? Вроде бы ничего сложного, открывай интернет и шерсти материал. И возникает вопрос, а как написать статью о статье?
Статьи в разных стилях, именно по ним они предназначены для разных вещей.
Разговорный стиль самый простой и расслабленный. Как правило, он богат шутками-прибаутками (как вариант – хамоватыми ляпами), тут всё зависит от автора. Лексика разговорного стиля богата жаргонизмами (в том числе профессиональными). Также для таких текстов характерна экспрессия и вольная структура.
Научный – стиль специализированных ресурсов и авторских монографий. Его девиз: ничего личного, всё только по делу – узкоспециализированная терминология, структурированная подача информации.
Официально-деловой – единственный стиль, в котором канцеляризмы смотрятся органично. Девиз этого стиля – долой эмоции. Ему свойственно сухое изложение фактов. В таком стиле можно составить претензию или написать заявление.
Публицистический стиль – король СМИ. Живой, образный, доступный, не перегруженный ни терминами, ни сложными синтаксическими конструкциями, он отлично подходит для большинства копирайтерских целей.
Думаю, для ваших статей нет четкого определения и вы пишите так как пишется. Ведь я права?
Рассмотрим статьи, предназначенные для публикаций в интернете. Другими словами, вашего блога.
Итак, перед вами открыта пустая страничка текстового редактора. Что вы сделаете в первую очередь? Правильно, напишете название, которое положит начало вашей статье. Оно задаст вам нужный формат:
1. Проблема + решение. Люди в поисковых системах задают вопросы, на которые требуют ответ.
На скрине представлен один из на сущих вопросов многих людей, если у вас есть на него ответ, то в своей статье вы можете отобразить решение данной проблемы.
Внимание! Одна статья - одна тема.
2. Методика/инструмент, предназначенный для какой-то цели.
3. Вопрос - ответ. Данная форма больше всего подходить специалистам узкого профиля или же людям ведущим страничку о своем увлечении/хобби.
4. Экспертная оценка. Вы много читаете или заядлый меломан. Так почему б вам не показать общественности свое мнение? В этом и заключается экспертная оценка.
5. Практические рекомендации. Это то что вы потрогали своими руками или придумали новый способ, например, чистки картошки.
Как только вы определились с темой и форматом статьи, назвали ее так чтобы она заинтересовала многих, вы приступаете к поиску нужной информации. Ведь не всегда можно что-то написать, не зная как это работает.
У вас собран весь материал, и вы жаждите написать крутую статью, которая надет отклик в сердцах тысячи и тысячи читателей. Если начнете сухо излагать найденный материал, вы этим ничего не добьетесь, все необходимо разложить по полочкам. Для этого к нам спешит план.
Ура, статья готова! Как бы не хотелось, но мне придется вам спустить с небес на землю, не всегда статья готова после написания плана и самого скелета по плану. Дальше следует нелюбимая часть: вычитка текста, проверка на уникальность и форматирование статьи.
Проверять статью обязательно, если вы рерайтер или копирайтер.
Теперь хочу подвести итоги всего этого. Статья - это источник новых знаний, ведь для нее мы должны перелопатить нужной и ненужной информации и собрать те самые крупицы. Мы можем написать огромные сообщения, нагруженные оборотами. Да, ими пользоваться можно, но не злоупотреблять. Мы должны писать доступным языком, даже если ваше направление узконаправленное. И напоследок, рекомендую использовать собственный материал, те же фотографии. С ними набор букв смотрится изящнее.