Оставив за собой номера в Сан Сивино (рассказ о нем тут), рванули в Венецию.
Дорога от озера Гарда до Венеции (250 км) заняла не более 2х часов комфортной езды по скоростной магистрали и 12 евро.
Машину оставили на первой встречной стоянке. Не зря люди говорят, что первому встречному доверять нельзя - она оказалась чуть ли не в два раза дороже, чем следующая (мы заплатили 26 евро). Мы решили от стоянки сразу на речном трамвайчике добраться до основных достопримечательностей, а потом сколько хватит сил - все остальное. Кстати, купленные билеты на вапоретто (8 евро на душу) впоследствии никто не проверял, и мы и практически целый день передвигались на них по разным маршрутам по этим же билетам.
От стоянки проплыли мимо огромных круизных лайнеров, стоящих в порту,
дворцов, похожих на жилые дома, и жилых домов, похожих на дворцы. Мимо соборов ....
к площади СанМарко и Дворцу Дожей.
Повздыхав у Моста Вздохов,
вползли в муравейник!!! Мы давно не оказывались в такой давке, как на площади Сан Марко: кто-то кормил ручных голубей, кто-то сидел прямо на бордюрах, уплетая бутерброды, все смешалось в кучу...
Отстояв очередь в Собор, прониклись великолепием дела рук человеческих. Грандиозная базилика соединила в себе церковь, где почти тысячу лет покоились останки Св. Марка, капеллу дожей Венеции, а также стала духовным центром, главным символом власти, целостности венецианского государства.
Мозаики, украшающие арки, полукружия и купола, изображают эпизоды Старого и Нового Завета, а также эпизоды из истории Ноя и Всемирного потопа. Выполнены венецианскими мастерами XIII века.
Над главным алтарем установлен настоящий средневековый ювелирный шедевр - Пала дОро ("Золотой образ"). Это произведение длиной 3,4 метра и шириной 1,4 метра, изготовленное в Константинополе и богато украшенное диамантами, изумрудами, рубинами, топазами, представляет собой комплекс 80 икон-миниатюр, выполненных в технике перегородчатой эмали. Вообщем, попав внутрь храма, ощущаешь себя внутри позолоченной (или золотой?) шкатулки, богато украшенной всевозможными мозаичными «поделками» - пол, иконы, панно и пр.
Кстати, для постройки храма использовали десятки тысяч свай из лиственницы, которая при соприкосновении с водой каменеет и долго не портится. Сваи забили под фундамент, а фасад собора украсили мрамором, поэтому через века и тысячелетия он стоит как "новенький".
Проведя часа два на главной площади Венеции, мы постарались уйти от основных туристических маршрутов и групп во главе со "знаменосцами" (я имею ввиду экскурсионные группы. Экскурсоводы для того, чтобы их было видно издалека, держат в руках длинную палку с платочком наверху, или раскрытый зонт высоко над головой, или "знамя полка"). Безусловно, что-то просмотрели, что-то пропустили, что-то оставили на следующий визит! Но... "нельзя объять необъятное", а это действительно так.
Выбрав себе дальнейшие пункты посещения, мы раскрыли подробную карту Венеции, и тыча в нее перстами, старались идти по наименованным улицам. Однако, очень скоро мы поняли, что то ли из-за врожденного топографического кретинизма, то ли потому, что венецианцы и строили свой город так, чтобы никто кроме них ничего не нашел, мы отчаянно не попадали в намеченные пункты. Сначала злились, потом расстраивались, и наконец пришли к очевидному выводу, что надо получать удовольствие от увиденного (это легко!).
Петрович мимо Церквей Санта Мария Формоза и Санта Мария деи Мираколи вывел нас к Собору Санти Джованни э Паоло. Даже не во всех путеводителях отмечен, хотя считается одним из самых больших в Венеции. Этот образец готической архитектуры, выстроенный из красного кирпича, стал последним прибежищем для 25 венецианских дожей и многих прославленных политиков, военных и художников республики.
Под высоченными сводами, подпираемыми изящными колоннами, находятся несколько десятков выдающихся произведений искусства XV века. Расписные плафоны, цветные витражи, полотна в капеллах, вырезанные из камня надгробия, шахматные полы, бронзовые статуи – собор Санти-Джованни больше похож на музей, нежели на церковь.
Народу немного, в самом соборе практически мы вчетвером и самая большая в Венеции коллекция скульптур! Очень впечатляет!!! (к сожалению, фасад собора оказался в лесах)
Тут настало время обеда, и хотя в Венеции, как и во всей Италии, нехватки "точек общепита" не ощущается, и еда довольно вкусная (правда, на любителя), засада одна - с 14.30 до 18.00 закрыто ВСЕ, нигде ничего кроме кофе с пирожными (нужно иметь ввиду, что в Италии действительно везде в это время DOLCHE FERNIENTO! Даже церкви и музеи чаще всего в это время закрыты!! Ну оччень любят себя...). Единственный плюс, что не везде, но все-таки можно договориться. Практически, 5-6 столиков накрыты почти в каждом дворе. Супер местечко Il Milion нас приютило, накормило, напоило.
После обеда легко добрались до обязательного для посещения моста Реальто, но даже взглянуть на то, что там продается, продираясь сквозь толпы праздношатающихся людей, уже не было сил
поэтому на Гранд- канале нашли остановку вапоретто в сторону стоянки, и в режиме "посмотрите налево, посмотрите направо" замкнули круг маршрута нашего путешествия по Венеции. Конечно, удалось увидеть лишь малую толику того, что стоило посмотреть, но общее впечатление составилось, духом романтики прониклись, необычностью содеянного "восторгнулись"!
Устали от огромного скопления народа. Сезон!!!
На вечер уже была забронирована гостиница в Падуе (от Венеции до Падуи 60 км), и заранее куплены билеты в капеллу Скровиньи на фрески Джотто. Тоже только предварительно через интернет, но можно не позднее, чем за сутки.
Падуя! Центральные улицы замощены видавшими виды каменными плитами, широкие галереи на первых этажах зданий, под которыми по улице можно проходить в дождик без зонта, кажутся необыкновенно чистыми из-за "полированного" пола.
Тоже фонтаны из земли!
На вечер у нас было забронировано посещение капеллы Скровеньи. От отеля, где мы жили, - Plaza Padova
решили пройтись пешочком до Капеллы, благо расстояния небольшие, а пустые вечерние улочки Падуи подарили прекрасную романтическую прогулку.
Сомнения закрались, когда мы обошли вокруг закрытого забора, за которым стояла капелла. Ни открытой калитки, ни звонка, ничего. И людей тоже не видно. Начало осмотра запланировано на 21 час., но кажется, что все вокруг закрыто наглухо и давно. Мы в очередной раз посетовали на нашу беспечность и доверчивость бездушному интернету, как вдруг кто-то увидел узкую полоску света и узенькую дорожку, ведущую в какой-то флигель. Там нас уже ждали, хотя кто-то из персонала буркнул что-то вроде того, что только сумасшедшие русские приходят к Джотто в это время. А нам в кайф: вчетвером в капелле! Вместо двух-трех десятков человек!
http://www.cappelladegliscrovegni.it/index.php/en/
Почти за 200 лет до создания фресок Сикстинской капеллы Микеланджело и Тайной вечери Леонардо да Винчи в Падуе состоялся настоящий прорыв искусства Ренессанса: за три года Джотто создал гениальные фрески в капелле Скровеньи. До этого момента в самом начале XIV века прихожане привыкли лицезреть в церквях готические изображения сидящих на золотых престолах святых и библейских персонажей. Джотто в лучших традициях Возрождения придал библейским образам человечности, показал те моменты, которым раньше не придавалось значения: как рождается младенец Иисус, как его земной отец дремлет в ожидании скорого чуда, как предатель Иуда сжимается от поцелуя своего учителя.
Спасибо что читаете...
Не забывайте ставить Понравилось/Не понравилось и подписываться на мой Дзен.