Найти в Дзене

Сьенфуэгос и окрестности / Куба

Сегодня мы поговорим о городе "Ста пожаров", по крайней мере так переводится на русский название города Сьенфуэгос. Сначала я, конечно же, подумал, что это имя он получил после трагической гибели одного из лидеров Революции Камило Сьенфуэгоса, но беглый поиск по интернету эту версию отверг. Сьенфуэгос был основан французскими эмигрантами в 1819 году под названием Фернардина-де-Хагуа, а современное название получил в 1880-м. Так что, прямой зависимости между революционером и городом нет, не знаю, есть ли какая-нибудь обратная, связан ли как-то Камило Сьенфуэгос с этим городом, но на въезде стоит большой щит с портретами бородатого партизана.

В Сьенфуэгосе нас ждал каучсёрфер Хуан Антонио - один из сотни замечательных людей, которых мы встретили на Кубе. Антонио первым делом уладил вопросы с нашим поселением в касу, а потом повел показывать город.
Сразу же, как только он узнал, что я из Беларуси, спросил играю ли я в футбол и знаком ли с "алехандрлеб". Я сначала растерялся, но потом догадался, что он интересуется, знаю ли я футболиста Александра Глеба. Вообще, Антонио - ходячая энциклопедия, он знает кучу ненужных вещей, которые очень легко при необходимости прочитать в Википедии, но, поскольку доступ к интернету ограничен, всю информацию он впитывает в себя.

Сьенфуэгос - первый кубинский город, в который мы приехали после шумной и тесной Гаваны. Мне тут очень понравилось. Было приятно прогуливаться по свободным чистым улицам.
Мы сходили в кафе для местных. Вообще, здесь, похоже, все кафе для местных. Здесь всё для людей. Туристов тут мало, и никто не хватает тебя за руку и не бормочет: "Дай миллион, дай миллион, дай миллион!"

За ужином мы рассказывали о советской жизни, Антонио о кубинской и, в один прекрасный момент, наш друг стал напевать мелодию, которая нас просто убила. Истерика, смех и слёзы.

Мы уже собирались уходить, и кафе погрузилось в какой-то непонятный шум, который из-за своей непонятности где-то на подсознании вызывает панику. Антонио прислушался, подошел к окну и всех успокоил - начался сезон дождей. Из-за дождя даже наших разговоров почти не было слышно. Заглушить этот шум могли только резкие раскаты грома.
Дождь внезапно заканчивался. Как будто, воду лили из ведра, и ведро вдруг становилось пустым. А через 5 минут на складе выписывали новое ведро, и всё начиналось заново.

В один из таких перерывов мы выбежали и помчали к ближайшему дому на 37-й улице (она же Paseo El Prado). Это центральная улица, проходящая через весь город, с бульваром по центру и архитектурой, которую в 2005 году ООН включила в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Оттуда на автобусе мы добрались до центра города, посмотрели на памятник Бенни Море, которым тут все очень гордятся - он жил в Сьенфуэгосе. Взглянули на центральную площадь с памятником Хосе Марти и зашли на главную городскую дискотеку, где всё так же скучно-весело, как в наших сельских клубах. Здесь сидят в темноте за столиками, пьют пиво и иногда пляшут под "попсу", одно только радует, попса в основном отечественная - кубинская.

Следующий день мы провели на водопадах Эль Ничо и на сельском празднике где-то в пригороде.

А вечером гуляли по городу, ужинали в крутом частном ресторане при одной из кас, где (везде, во всем городе) вырубился свет из-за грозы, и пришлось кушать при свечах. Потом сидели на причале и смотрели на морскую гладь и плескающихся рыбок. А напоследок выбрались в парк Хосе Марти, и оттуда вообще не хотелось уходить - ведь самое крутое развлечение на Кубе, это сидеть на лавочке и смотреть вперед.

Утром следующего дня мы поехали в Castillo de Jagua. По дороге Антонио с восхищением рассказывал, что возле Сьенфуэгоса есть нефтеперерабатывающий завод и главная достопримечательность - недостроенная советская атомная электростанция. Город вырос на берегу залива, а крепость, которую мы едем посмотреть, конечно же, возведена в самой узкой части входа в этот залив из моря. Чтобы туда попасть, нам нужно переплыть это "горлышко" на пароме.

Крепость была построена в 1740-е для защиты залива от пиратов Карибского моря.

Устройство крепости очень интересное - как там люди оборонялись, как собирали дождевую воду, чтобы было что пить и так далее, но в крепости ремонт и музей, а что такое кубинские музеи, мы уже знаем :)

Слава богу, у социализма не доходят руки до окружающих видов. При диких капиталистах тут бы уже всё застроили быдлоотелями.

Возвращаемся в город. Такси. И судя по желтым номерам - частное.

Еще одна гордость Антонио - городское кладбище с чем-то наподобие то ли греческого, то ли римского.

Окраины Сьенфуэогоса строились в первой половине 20-го века, и представляют собой одноэтажную Америку, олицетворяющую мечту того времени - собственный домик с гаражом.

Обычная улица в центре города. Только по этой еще 20 лет назад ходили грузовые поезда из порта, но из-за частых несчастных случаев, железнодорожную линию закрыли.

Ну, а это самый центр.

И памятник нашему всему - Хосе Марти. На заднем плане еще и триумфальная арка - огромная редкость для Кубы, а может даже и уникальная вещь.

Здесь мы купили марки, чтобы отправить домой открытки, зашли в универмаг, где заметили очень крутые статуэтки Хосе Марти, но не решились брать, чтобы не таскать за собой. При этом забыли, что живем при социализме и понадеялись, что потом купим в другом магазине. Ну-ну. Потом мы обошли десятки магазинов... Так статуэток и не нашли.

Ну и всё, после обеда распрощались с Антонио и погнали в Тринидад.