Найти тему

О защите прав бюджетников и "прорехах" в законодательстве РФ

Как из работников бюджетной сферы делают крепостных? Основной способ – лишить врачей и учителей веры в справедливость и надежды на защиту. Многие считают, что в России достаточно организаций, стоящих на защите интересов работников. Сразу назовут: профсоюзы, Гострудинспекция, прокуратура и суд. И, наверное, бывают случаи, когда эти структуры, действительно, встают на защиту интересов не работодателей, а работников. Действуя в соответствии с Законами РФ. Если они есть (я уже не говорю о поговорке «закон – что дышло…).

Но наше законодательство пестрит прорехами, которые не выгодны ни работникам, ни государству. И одна из этих законодательных дыр – отсутствие в Трудовом кодексе обязанности работодателя отвечать в письменном виде на заявление работника. Нет у работодателя такой обязанности. У чиновника из органов государственного управления она перед населением есть, а вот у руководителя бюджетной организации по отношению к работнику, или у, допустим, минздрава региона по отношению к работникам здравоохранения – ее нет. Чего перед крепостными бисер метать?

Если нет такой обязанности, то заявление можно сунуть в дальний ящик стола, или под сукно, или в корзину. Заявить, что его не было, наконец. Или сфабриковать «задним числом» любой приказ (а чего стесняться, если делопроизводство – в твоих золотых руках)? При необходимости подобрав несколько крепостных, которым это состояние нравится, которые заявят при необходимости, что работник от подписи под приказом отказался.

Хотя, если рассуждать здраво, то кто такой Министерство здравоохранения? Это – орган исполнительной власти в сфере здравоохранения (мужского рода). А кто такой главный врач? Это чиновник, с которым министерство здравоохранения заключает трудовой контракт. То есть, фактически, главный врач – это тот же чиновник МЗ, которому в оперативное подчинение передана медицинская организация. Поэтому главный врач отчитывается за организацию работы с заявлениями и жалобами населения. Но почему же никто не контролирует, как он работает с заявлениями и жалобами своих сотрудников?

Скажете, пустячок? А если заявлением предлагается внести изменения, которые позволят избежать вреда для санитарно-эпидемиологического благополучия? Больных или региона? Или просто в заявлении предлагается провести мероприятия, направленные на улучшение условия труда сотрудников? А если в нем (не приведи, Господи!) предлагаются меры по антитеррористической защищенности объекта и главный врач их проигнорировал?

И эти пустячки касаются всех организаций бюджетной сферы. В принципе, четко прописать ответственность за работу с заявлениями и жалобами сотрудников бюджетных организаций – это предмет интереса для законодателей, профсоюзов, ГТИ, прокуратуры, уполномоченных по правам человека всех уровней. Если они, конечно, заинтересованы в том, чтобы работники бюджетной сферы не оставались крепостными, и чтобы здравоохранение, образование и другие бюджетные отрасли не стагнировали, а развивались.

Это касается и противодействия ВИЧ-инфекции, на минуточку)).

Подробнее – в моем ЖЖ - https://t.co/CVGsR1thfN