Найти в Дзене
PLANESPOTTING

Красноярская детская железная дорога

1. Расположена в Центральном парке города Красноярска. Открыта и сдана в эксплуатацию 1 августа 1936 года. Ширина колеи 508 миллиметров. Дорога однопутная; длительное время длина пути составляла 816 метров, после реконструкции в 2007 году длина составляет 1300 метров; дорога круговая.
1. Расположена в Центральном парке города Красноярска. Открыта и сдана в эксплуатацию 1 августа 1936 года. Ширина колеи 508 миллиметров. Дорога однопутная; длительное время длина пути составляла 816 метров, после реконструкции в 2007 году длина составляет 1300 метров; дорога круговая.
2. До реконструкции имела две конечные станции — «Тупиковую», первоначально «Счастливое детство» и «Первомайская». Разворот локомотива — стрелочный (с 2006 года); поворотным кругом до 2007 года. Годовой пассажирооборот — от 30 до 40 тысяч (2007 год) человек, в основном — дети. 
Схема и цены:
2. До реконструкции имела две конечные станции — «Тупиковую», первоначально «Счастливое детство» и «Первомайская». Разворот локомотива — стрелочный (с 2006 года); поворотным кругом до 2007 года. Годовой пассажирооборот — от 30 до 40 тысяч (2007 год) человек, в основном — дети. Схема и цены:
3. В ходе реконструкции две прежние станции были полностью разобраны, постройки на них были снесены. Были построены две новые станции: «Юбилейная» и «Мечта».
Детская железная дорога выполняет просветительскую и культурную функции: здесь ведут профессиональную подготовку школьников. Ежегодно на ДЖД трудилось около восьмидесяти юных красноярцев, с 2006 года — до ста двадцати. За 70 лет существования на детской железной дороге подготовлено семь тысяч выпускников. Сезон 2007 года отмечен в 70-летней истории детской магистрали интересным фактом: Алина Байдакова в начале сезона сдала на отлично экзамен, и все лето отработала машинистом локомотива. Женщины-машиниста на дороге не было с 1956 года.
3. В ходе реконструкции две прежние станции были полностью разобраны, постройки на них были снесены. Были построены две новые станции: «Юбилейная» и «Мечта». Детская железная дорога выполняет просветительскую и культурную функции: здесь ведут профессиональную подготовку школьников. Ежегодно на ДЖД трудилось около восьмидесяти юных красноярцев, с 2006 года — до ста двадцати. За 70 лет существования на детской железной дороге подготовлено семь тысяч выпускников. Сезон 2007 года отмечен в 70-летней истории детской магистрали интересным фактом: Алина Байдакова в начале сезона сдала на отлично экзамен, и все лето отработала машинистом локомотива. Женщины-машиниста на дороге не было с 1956 года.
5. В 1961 году Красноярская детская железная дорога была реконструирована. Получила уникальную колею 508 миллиметров — за основу был взят рельсовый путь с шахт Кузбасса. Локомотив (мотовоз «Юность») был построен в Красноярске, на агрегатной базе автомобиля Москвич-401. Внешность его была стилизована под тепловоз ТУ3. Следующие мотовозы, «Мечта» и «Юбилейный», построены на базе Москвича-412, и были стилизованы под электропоезда ЭР9.
Тепловоз ТУ 00-02 «Мечта»
5. В 1961 году Красноярская детская железная дорога была реконструирована. Получила уникальную колею 508 миллиметров — за основу был взят рельсовый путь с шахт Кузбасса. Локомотив (мотовоз «Юность») был построен в Красноярске, на агрегатной базе автомобиля Москвич-401. Внешность его была стилизована под тепловоз ТУ3. Следующие мотовозы, «Мечта» и «Юбилейный», построены на базе Москвича-412, и были стилизованы под электропоезда ЭР9. Тепловоз ТУ 00-02 «Мечта»

Исторические фото можно увидеть здесь - http://www.dzd-ussr.ru/towns/krasnoyarsk/foto1.html

Метки: